Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»

Валентина Назарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»

Программное содержание :

1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш» : выпускаемая продукция, товарный знак; 2) формировать умение давать мотивированный ответ, учить ценить результаты труда, уважительно относиться к изготовлению товаров; 3) развивать внимание, восприятие, наглядно – действенное, наглядно – образное и словесно – логическое мышление, речь; 4) активизировать словарь по теме: завод, товар, презентация, макет.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР „Димитровградхиммаш“» размещена в разделах

Материал и оборудование: макет завода «Химмаш», иллюстрации о заводе, фотографии родителей, работающих на заводе «Химмаш», предметные картинки с изображением продукции завода.

Ход занятия

В: -Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с одним из крупных заводов нашего города, который называется «Димитровградхиммаш». Слышали о таком заводе?. «Димтровградхиммаш» - это завод химического машиностроения. Как вы думаете, что такое завод?

Д: / ответы детей /

В: -Завод – это целый мини – город, потому что на нем работает много людей разных профессий.

Наш завод «Химмаш» основан в 1931 году. Этот завод – одно из старейших предприятий города и играет важную роль в его жизни. Каждый завод выпускает свою продукцию или товар. Товар – это продукт труда, выпускаемый для продажи. Завод «Химмаш» выпускает продукцию для химической, нефтяной и газовой промышленности.

В: - Сегодня мы с вами совершим экскурсию на завод, а поможет нам в этом вот такой макет. Макет – это копия предмета или здания, но только в уменьшенном виде.

Вход на завод начинается с проходной. За стойкой стоит охранник, люди показывают ему свои пропуска и он разрешает зайти им на завод. Пропуск – это документ, на котором есть фотография, фамилия и имя человека. После проходной люди расходятся по цехам. Так начинается рабочая смена. Цехов на заводе много: МЕХАНИЧЕСКИЙ, СВАРОЧНЫЙ, ТОКАРНЫЙ, СБОРОЧНЫЙ, ЛИТЕЙНЫЙ. Каждый цех выпускает свою продукцию

* Дидактическая игра «Посылка от Гнома Эконома». Цель: познакомить детей с продукцией завода «Химмаш»; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к профессиям людей, работающих на заводе.

В: - Гном прислал нам много фотографий, на которых изображена продукция завода.

/ воспитатель показывает предметные картинки и называет продукцию, которую выпускает завод – насосы, которыми качают нефть; емкости – цистерны для перевозки нефти, газа; трубы разной величины для проведения газа; запасные части для станков; шлифовальные машины для шлифовки камней.

В: - На заводе после нескольких часов работы рабочие делают производственную гимнастику. Которая помогает им отдохнуть, расслабиться. Снять напряжение. Вот и мы с вами сейчас тоже отдохнем.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

В: - Наша экскурсия по заводу продолжается. Сейчас мы с вами рассмотрим Обелиск Славы воинам – победителям. Каждый год 9 Мая здесь собираются ветераны войны. Их поздравляют с праздником, вручают цветы. Артисты показывают для них концерт. Дети из нашего детского сада каждый год приходят 9 мая к этому Обелиску, чтобы поздравит ветеранов.

В: - люди, которые работают здесь, очень любят свой завод. Очень добросовестно трудятся, делают много для того, чтобы завод процветал, чтобы продукция, которую они выпускают, была хорошего качества и пользовалась спросом у покупателей. Гном Эконом рассказал мне одну очень интересную историю.

Дидактическая игра «Презентация товара». Цель: дать понятие детям о том. Что такое презентация; развивать у детей интерес к рекламной деятельности; упражнять в умении самим рекламировать свой товар; развивать связную речь, словесно – логическое мышление.

В: - Однажды товарам разных заводов захотелось встретиться и познакомиться друг с другом, но как это сделать они не знали. Пришли они за помощью к Гному Эконому ион посоветовал организовать им выставку. Выставка товаров называется презентацией. Как вы думаете, для чего нужна презентация?

В: -На презентации люди узнают о заводах и о продукции, которую они выпускают.

В: - Продолжаем нашу экскурсию. На территории завода живут белки. У них есть свои домики. Белкам очень нравится здесь. После трудового дня люди приходят посмотреть на белок, угостить их орешками. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови животных, которых здесь нет» . Цель: закрепить с детьми название диких животных; развивать словесно – логическое мышление, память, речь.

В: - Ребята, назовите диких животных, которые не живут на территории завода. / ответы детей /

В: - Молодцы. Я сейчас раздам вам палочки, а вы из них построите то, что вам больше всего запомнилось или понравилось на заводе. Но сначала мы разомнем пальчики, чтобы ваши работы получились красивыми и аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «На заводе»

* Утром рано на завод

Трудовой народ идет. /пальчики «шагают» по столу /

Инженер, крановщик,

Металлург, крановщик, /поочередно загибают пальцы на руке /

И конструктор, и шофер,

И директор, и монтер,

Столяр, мастер,

Все торопятся, спешат, /поочередно стучат ладошками и кулаками /

Сделать многое хотят.

В: -А теперь, ребята, приступайте к работе. Представьте, что сейчас вы работаете на заводе. / дети рассказывают о своих постройках /

В: - вот и закончилась наша экскурсия по заводу «Химмаш».Понравилась вам экскурсия? Сейчас мы узнаем, что же нового и интересного вы узнали и запомнили. Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Так или не так»

В: - Хлеб пекут на заводе «Химмаш» Это так или не так?

Д: - Нет, не так.

В:- А как?

Д: - Хлеб пекут на хлебозаводе.

В: - Насосы делают на «Химмаше»? Это так или не так?

Д: - Так!

В: - Конфеты делают на заводе «Химмаш». Это так или не так?

Д: - Нет не так!

В: - А как?

Д: - Конфеты делают на кондитерской фабрике.

В: - Трубы делают на заводе «Химмаш». Это так или не так?

Д: - Так! / и так далее /

Итог занятия.

В: - С каким заводом мы сегодня познакомились?

-Люди каких профессий там работают?

-Что производят на заводе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 03:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД