Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Машины помощники» в средней группе

Елена Шубина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Машины помощники» в средней группе

Цель – формировать представление о частях человеческого тела, их внешних признаках и функциональном назначении.

Задачи – формировать представление об особенностях организма человека;

- обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело;

- создать предпосылки к заботе о собственном здоровье;

- уточнить знания о назначении таких частей тела как руки, ноги, глаза, уши;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал – игрушка кукла Маша из м/ф «Маша и Медведь»;

- дид. материал «Мое тело»;

- конверт с карточками – загадками о частях тела;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Машины помощники“ в средней группе» размещена в разделах

- аудиозапись из серии «Голоса животных»;

- игрушки для д/и «Угадай, что изменилось»;

- картинки с изображением «полезных советов».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, включает аудиозапись из м/ф «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая знакомая мелодия (это музыка из м/ф «Маша и Медведь»).

Воспитатель вносит в группу куклу Машу, в руках у нее коробочка – «посылка».

Кукла Маша: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!

Маша смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Маше… (глазки)

Кукла Маша: Посмотрите вокруг, что вы видите? (дети называют предметы).

А что помогло вам это все увидеть? (глаза)

Зажмурьте глаза. Что вы видите? (ничего)

Почему вы ничего не видите? (потому, что глаза закрыты)

Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось».

Назовите игрушки, которые стоят на столе (3-4 предмета). А теперь закройте глазки (поменять одну игрушку).

Что изменилось? (вместо… стоит)

(игру можно усложнить, заменяя две игрушки или меняя их местами).

Что помогло нам играть? (глаза).

Кукла Маша: А сейчас я загадаю еще одну загадку:

Маша любит слушать сказки,

Лежа на подушке,

А для этого нужны

Нашей Маше… (ушки)

Кукла Маша: Ребята, закройте уши ладошками, слушайте, что я скажу (называет детей ласково по именам, просит о чем либо, затем жестом показывает, что ладошки можно убрать от ушей).

Все услышали, что я сказала? (нет).

Почему вы не услышали? (потому, что уши были закрыты ладошками)

Давайте поиграем в игру.

Д/и «Узнай по голосу». Игра проводится с использованием музыкальной игрушки, имитирующей голоса животных (игра проводится 3-4 раза)

Вы видели этих животных?

Как же вы узнали, кто из этих животных вас звал?

Что вам помогло в этой игре? (уши)

Кукла Маша: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка,

Маша ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Маше … (ручки)

Кукла Маша приглашает детей к столу, на котором стоят чашки с блюдцами, чайник, сахарница, тарелочка с баранками и печеньем, лежат ложки.

Кукла Маша: Ребята, что вы видите на столе? Что бы вы хотели сейчас сделать? Спрячьте руки за спину и попробуйте попить вкусный горячий чай с баранками. (Удивляется, что ребята ничего не делают).

Почему вы не пьете чай? (Руки спрятаны за спину)

А в чем еще нам помогают наши руки? (одеваться, умываться, играть, рисовать)

Кукла Маша предлагает детям подойти к столам и обвести по точкам рисунок «конфета». Дети выполняют задание. Кукла Маша хвалит детей и загадывает еще одну загадку:

Маша весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Маше … (ножки)

Кукла Маша: Ребята, а в чем нам помогают наши ножки? (слушает ответы, предлагает показать как ноги умеют прыгать, бегать, топать, танцевать… проводится физкультминутка (дети выполняют движения по тексту) :

Топну я одной ногой,

Да притопну другой,

Я на месте поскачу,

Танцевать я так хочу:

Каблучок мы всем покажем

И спасибо ножкам скажем.

Кукла Маша хвалит детей и предлагает еще раз вспомнить тех помощников, о который сегодня говорили.

Кукла Маша: Чтобы глазки хорошо видели, а ушки хорошо слышали, руки хорошо работали, ножки быстро бегали их необходимо беречь!

Посмотрите на картинки – это «полезные советы» :

• Не тру глаза грязными руками;

• Глаза нужно каждое утро умывать;

• Регулярно чистить уши;

• Не ковырять в ушах;

• Следить, чтобы в уши не попадала вода;

• Нужно защищать уши от холода и ветра;

• Каждый день мыть руки с мылом;

• Защищать руки от холода;

• Не брать в руки опасные предметы;

• На прогулку выбирать удобную обувь.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Машины помощники» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД