МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды»

Юлия Караджова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды»

Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды.

Уточнить представление о значении воды в природе.

Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Совершенствовать умение проводить опыт.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Чудеса воды“» размещена в разделах

Развивать общую моторику.

Способствовать развитию логического мышления.

Развивать память и внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

• речевое развитие

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, предмет декорации (гномики переливают воду, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения в природе, в быту;

Проведение различных опытов;

Игры с водой;

Ход ООД

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей. (1 слайд)

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (Дождь) 2 слайд

2. Каплями в траве сверкает,

Травку  утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса) 3 слайд

3. Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека

Кучевые (Облака) 4 слайд

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег) 5 слайд

5. С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град) 6 слайд

6. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (Лед) 7 слайд

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях: жидком (8 слайд)

Парообразном (9 слайд)

И твердом (10 слайд)

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание «Знакомство с водопадиком»

Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Сейчас я вам, и себе, прикреплю эмблемы института Воды и стану научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Гномики переливают воду).

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая? (жидкая).

- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

- А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Вот мы и провели первое исследование.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (11 слайд).

-А в нашем городе какой есть водоем? (Черное море)

- Давайте немножко отдохнем и сходим к морю.

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут! (12 слайд)

- Ой, а что же это случилось с нашем морем?

- Посмотрите, какое у нас море?

Ответы детей: грязное.

- Что же нам делать?

Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

- Что случится с водой в море, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде.

- Коллеги, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- Грязная вода, образец, набранный в грязном море.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

- Молодцы, ребята! (13 слайд)

- Какое чистое море у нас стало, возле такого моря хочется и отдохнуть.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 «Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

- Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (14 слайд).

- Эмблемы института Воды остаются вам, мои юные исследователи за ваши старания и научные открытия.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».

Публикации по теме:

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД