Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за рыбкой»

Дарья Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за рыбкой»

Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22

Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка

Программное содержание:

• закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом;

• развивать логическое мышление

• развивать интерес ко всему живому, окружающему нас

• Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах

Оборудование: зрительный ориентир, рыбка в аквариуме (муляж, модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, чебурашка

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, у нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его?

Педагог обращает внимание детей на чебурашку, у которого в руках аквариум, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Чебурашка, а что это ты нам принес?

Воспитатель: Ребята, Чебурашка говорит, что он пришел от крокодила Гены и принес нам в подарок птичку. Вот она! (снимает салфетку)

Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят это рыбка.

Воспитатель: Ребята, а вдруг наши глазки нам обманывают, давайте их разбудим.

Гимнастика для глаз «Рыбка» (дети следят за рыбкой: вправо, влево, вверх, вниз, круговое движение).

Воспитатель: Чебурашка, хочешь наши ребятки тебя игре научат?

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(ладони сложены вместе, изображают как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(грозят пальчиком)

Рыбка спинку изогнула,

(снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательное движение двумя руками)

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

(снова изображают как плывет рыбка)

Основная часть:

Воспитатель: итак, Чебурашка думает, что это птичка, давайте ему поможем разобраться кто же это. Для этого у нас есть специальные карточки. Ребята, что есть у рыбки? (туловище)

Воспитатель: Чебурашка, найди пожалуйста карточку, где нарисовано туловище.

Чебурашка выставляет модель – туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель: Ребята, правильно Чебурашка сделал? Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Какой формы туловище? (овальной)

Воспитатель: Аня, помоги Чебурашке, выбери правильную карточку с туловищем рыбки.

Воспитатель: Чебурашка, что помогает рыбке плавать? (плавники)

Чебурашка: это я знаю (выставляет модель – ногу птицы)

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Чебурашка? Никита, помоги Чебурашке.

Воспитатель: А зачем рыбке нужны плавники?

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у рыбки? (хвост, хвостовой плавник)

Воспитатель: А зачем рыбке хвост? (он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо)

Воспитатель: Чебурашка, помоги деткам найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисы).

Воспитатель: Правильно? Чем покрыт хвост лисы? (шерсть) А у рыбки? (чешуя)

Воспитатель: Кира, помоги Чебурашке.

Воспитатель: Чебурашка, ты наверное устал отдохни немного и поиграй с нами

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Воспитатель: Ребята, в чем любит жить рыбка? (в воде)

Воспитатель: А почему мы ее так хорошо видим? (чистая вода)

Воспитатель: А если бы вода была грязная, мутная?

Воспитатель: Значит какая вода в аквариуме?

Воспитатель: Рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать. А как ухаживают за рыбками? (кормить, менять воду)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Мы каждый день будем за ней ухаживать, и наблюдать как ей живется у нас. Спасибо тебе.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за рыбкой»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД