МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе (3 фото)

Зульфия Галиуллина
Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе

НОД «Познавательное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный интерес к человеку.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающая :

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: чистка зубов, мытье рук. развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „32 друга“, в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу, и нашим гостям.

Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись, друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить?

Почему вы решили, что именно о зубах?

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить?

Почему вы решили, что именно о зубах?

Что вы знаете про зубы?

Знаете ли вы, сколько зубов у человека?

Я открою вам секрет, их 32.

А как вы думаете, хорошо ли быть без зубов?

Игра «Хорошо, плохо».

Я прошу вас разделиться на 2 семейки с помощью разрезных картинок, возьмите, найдите свою семейку. Посовещайтесь, как будет называться ваша семейка? Семейка ___ будет говорить, что хорошо, а семейка ___ что плохо.

А вы ими пользуетесь каждый день?

Возьмите зеркала, посмотрите на свои зубы, загляните в свой рот.

А вы ими пользуетесь каждый день?

Возьмите зеркала, посмотрите на свои зубы, загляните в свой рот.

Какого цвета ваши зубы?

Попробуйте согнуть их язычком, получается?

Возьмите ложечку и осторожно постучите о зубы.

Что можно сказать о твердости зубов?

Попробуйте покачать зуб пальчиком, взяв ватку. Получается?

Попробуйте вынуть зуб.

Опять не получается?

А как вы думаете, почему?

Правильно зубы сидят прочно.

Они укреплены в кости, может быть, кто-то знает, как она называется? (челюсть). А сейчас я хочу пригласить вас пройти со мной к нашему экспериментальному столу.

Посмотрите, что здесь находится? (челюсти).

Они одинаковые или разные? Как вы думаете, кому они принадлежат? Что вы можете сказать про это? Обратите внимание на то, что зубы и тут не вынимаются. Попробуйте вынуть. Посмотрите, нижняя половинка зуба находится в кости, в середине немного сужается, а наверху опять расширяется, поэтому он не может выпасть.

Потрогайте свою челюсть. У вас у всех она есть? Поводите ей из стороны в сторону. Откройте закройте рот, сомкните крепко-крепко зубы. Что почувствовали? (спросит несколько детей). Что может делать ваша челюсть?

Попробуйте найти челюсть друг у друга. Я вам предлагаю сделать мимическую гимнастику. Попробуйте надуть щеки. Вытягивать губы. Хмуро сдвигать брови. Изобразите улыбку. (2 – 3 раз). Что почувствовали?

Посмотрите на зубы друг друга у вас так же или нет? У кого по-другому? Они держится крепко. А как вы думаете, за счет чего держится низ зуба? (за счет корня).

Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы. Найдите челюсть, у всех ли

зубы укреплены в челюсти? Посмотрите, какая она? (неровная, бугристая) Потрогайте ее, с небольшими утолщениями, бугорками, под каждым зубом, а если сверху, то …. над каждым зубом есть утолщение и бугорки? А что такое розового цвета над зубами? Вы все согласны с этим? Я тоже поддерживаю ваше мнение. Она очень нежная. Что может произойти, если неправильно обращаться с ней? Отсюда можно сделать вывод: (дети) с десной надо обращаться осторожно.

У кого зубы уже выпали или выпали недавно?

Расскажите, как это происходит. (вопросы к детям). Это было больно? Кто знает, как называются зубы, которые выпадают сами? Правильно, в определенное время перед школой это говорит о том, что вы готовы идти в нее.

Как вы думаете, можно ли сломать зуб? Конечно, если ударить по нему сильно или грызть что-то твердое. А это будет больно?

Как же надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? Хотите узнать тайну о зубах? Проведите язычком по зубам вверху, внизу, еще раз. Какие они? Почему они гладкие, блестящие? Зуб покрыт эмалью, и если сначала поешь горячее, ни в коем случае нельзя сразу запивать очень холодным, эмаль, которой покрыт зуб, может треснуть, начинает разрушаться.

У меня на столе, лежат портретики, но в них чего-то не хватает? Возьмите, посмотрите и дорисуйте. Рисование: «Нарисуй улыбку».

Что вы рисовали? (зубы). Какая улыбка получилась у малышей? (перечисляют).

Я предлагаю вернуться к нашим зеркалам. Посмотрите еще раз на свои зубы, а теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы которые спрятались за щекой. Они похожи? А что с ними не так? Они отличаются и чем же? Проведите язычком по зубам, где она гладкая, а где с бугорками? Как вы думаете, зачем нужны эти бугорки? Загляните друг другу в рот, у всех ли есть бугорки на задних зубах? Я хочу открыть вам тайну. Знаете ли вы, что у человека есть молочные зубы, коренные, а еще есть зуб мудрости. Сейчас мы с вами мы проведем опыт.

Возьмите морковку и откусите от нее небольшой кусочек. Какими зубами вы откусывали? А теперь откусите еще раз и удержите морковку передними зубами попробуйте ее пожевать, не перекладывая на задние. Удобно? Отправьте ее дальше за щеку и пережуйте. Какими зубами удобней откусывать? А жевать? Подумайте и скажите, какие зубы называются жевательными, а какие резцами?

Возьмите сухарик попробуйте разжевать его резцами. Получается? Что же помогает жевательным зубам разжевывать пищу? (бугорки).

Поднимите язычок кверху и посчитайте, сколько у вас зубов вверху? Сколько внизу? Почему у всех разное количество? Давайте посчитаем все зубы. Почему у меня зубов больше чем Арслана,Никиты,Дамира. Конечно у взрослых зубов больше, потому что они постоянные, а не молочные.

Посмотрите, чистые ли у вас зубы? Возьмите ватные палочки и снимите налет с нижних передних зубов. Как вы считаете, теперь они стали чище? Как это можно проверить? Мне кажется, вам может помочь, а вот что сейчас вы узнаете:

Бежит вода из крана

И весело поет.

А над певучим краном,

На полочке стеклянной

Знаете, кто живет?

(зубная щетка, зубная паста, зубной порошок). А вы умеете пользоваться зубной щеткой? Вы все ей пользуетесь?

Кто-нибудь помнит стихотворение о зубной щетке или зубном порошке?

Подойдите к столу, возьмите баночки с водой, посмотрите какая она? (ЧИСТАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ).

Возьмите зубную щетку, почистите зубы без пасты. Чистите хорошо. Захватывайте дальние зубы – жевательные. Водите вверх, вниз.

Теперь помойте щетку в баночке с водой. Что вы видите? Что-либо изменилось? (вода стала мутная) как вы считаете почему? Это остатки пищи, остались и микробы.

Это хорошо или плохо для зубов?

Почему плохо?

Что же надо делать, чтобы зубы были здоровы?

Кто может вспомнить чистоговорки о зубах? А почему они так называются? правильно мы должны их чисто проговаривать, а в этом нам помогают зубы. Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на занятии?

Чем бы вы хотели поделиться с родителями, братьями, сестрами?

Что больше всего вам понравилось на занятии? Давайте с вами договоримся, что мы создадим свою книгу: «Для чего человеку зубы?» А первую картинку я вам подарю.

Мне очень хочется, чтобы радостное настроение сохранилось у вас на весь день. А для этого мы должны чаще улыбаться друг - другу. А вот чтобы у наших гостей, было хорошее настроение, давайте подарим им песню,в которой поется про улыбку. (звучит песня)

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе
Фото «32 друга»
Конспект НОД по познавательному развитию , в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 10:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД