Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»

Светлана Видлога
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время

Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года».

Ход

-Ребята, сегодня мне позвонил буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00. Но почему то опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы,раздается стук в дверь, приходит Буратино.)

-Буратино ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.

-А что разве нельзя было прийти позже?

-Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети садятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смотрит,а в самолете никого нет. «Рано я пришел,-думает командир. -Пойду пока пообедаю».Только он ушел пришли пассажиры. «Ах,-говорят пассажиры,-командира еще нет. Пойдем пока что -нибудь еще в магазине купим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел командир, а в салоне опять никого нет «Раз так,-говорит он,- улечу один. Будут знать как опаздывать!» И улетел бы,если бы не было часов.

-Отгадайте загадки:

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает. (время)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

-Раньше часы были разные: солнечные,водяные, песочные, но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут)

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени чувство времени побуждает человека быть собранным точным.

Время постоянно бежит из прошлого в будущие,а бежит оно через настоящее.

А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого,настоящего и будущего.

-А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам, Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматривают энциклопедию.)

- Отгадайте загадку:

Гляжу в окошко-

Ходит черная кошка. (ночь.)

Поутру оживает,

К вечеру умирает. (день.)

-Когда вы приходите в детский сад? (утром). А уходите? (вечером)

-Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (сутки)

-Продолжительность в каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

Упражнение с картинками «Когда это бывает?»(день-ночь, утро-вечер,утро-день, вечер-ночь)

-Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний.

Появляется передний (дни недели).

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

- Правильно это дни недели. Название дней недели в основном связанно с порядковыми номерами. Вторник- второй, среда- средний, четверг –четвертый, пятница- пятый. Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.

- Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение. П. Башмаковой Дни недели

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

-Дети, а какой сегодня день недели?Какой был вчера?Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)

-Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (месяцы).

- Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году( 12). Какие вы знаете месяцы?

-Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляет год. В году различают четыре времени года.

-Воспитатель – «Послушайте стихотворение А Кузнецовой «Времена года».

Придумала Мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна- зеленеют лиса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло-все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши знают. Какое время года было до него?А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?

-Ребята,Буратино принес вам замечательную картину,только не понятно,какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает детям перепутаницу,дети ищут ошибки.)

-А теперь давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа нарисует свое время года :зиму, весну, осень, лето.

Публикации по теме:

Что такое время? И где оно живет? Педагогический опыт. Занимательные истории и эксперименты для изучения понятия времени Предлагаю Вашему вниманию, дорогие коллеги,материал, составленный как своеобразный отчет для родителей о наших открытиях, о новых знаниях,об.

Конспект «Что такое время?» Конспект занятия «Что такое время?» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей. Задачи: Расширять у детей представления.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...