Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди»

Татьяна Марченко
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским или женским полом. Систематизация знаний о строении тела человека

Задачи:

- Закреплять умение видеть сходства и различия строения человека и животного.

- Закреплять представления детей о себе как о человеке, о мальчике или девочке, развивать навыки самообследования.

- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Мы — люди“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: обучающая презентация-тренажёр "Строение человеческого тела", мягкая игрушка собака ; иллюстрации по теме; куклы Буратино и Мальвина, альбомные листы, фломастеры; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети, давайте сядем удобно на пол, прижмём обе руки к сердцу. Прислушаемся, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)

Загадка

Внизу два ходочка.

Посередине - бочка

В бочке – хваталки.

И тыква на палке. (Человек)

- Ребята, а кого мы можем назвать человеком? (Предполагаемые ответы детей)

- А можно назвать Сашу человеком? Кто она? (Человек)

- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Даша тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

(Рассмотреть иллюстрации и повторить понятия)

- Ребята, на планете Земля живет очень много людей. Все они разные, но, чем-то похожи друг на друга. Кто скажет, чем же они похожи друг на друга? (ответы детей)

(Использование презентации"Строение человеческого тела")

- Все люди одинаково устроены - у всех есть голова, туловище, верхние конечности – это руки, и нижние конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. (Стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Буратино и его подружка Мальвина. Давайте пригласим их к себе.

- Посмотрите, Это - Мальвина, она - девочка, а это - Буратино, он- мальчик. Чем отличаются девочка и мальчик? Они отличаются по полу. А чем ещё? (Одеждой, причёской, девочки носят серёжки в ушах, когда вырастут красят ногти и губы, ходят на каблуках, а умальчиков, когда они вырастут будут усы, борода)

(Рассматривание иллюстраций с изображением мальчика и девочки, мужчины и женщины)

- И вместе с тем, мы все с вами похожи, потому что у нас есть одинаковые части тела и все мы – люди!

- Ребята, мы с вами выяснили, что все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А мы похожи на животных? (Предполагаемые ответы детей)

(За дверью раздается лай собаки. Воспитатель заносит ее). Познакомьтесь, дети, это Артемон, верный пёс Мальвины, он прибежал за ними, и очень вовремя. Вот сейчас, мы с вами и разберёмся в этом вопросе. (дети рассматривают собаку).

У собаки есть туловище, а у человека? (тоже есть)

- У собаки есть конечности - лапы, а у человека? (тоже есть руки и ноги).

- У собаки есть глаза, нос, уши, зубы, а у человека? (тоже есть)

Значит человек и собака одинаковые?

Дети - Нет!

-А чем человек отличается от собаки?

- У человека нет шерсти.

- Человек ходит на двух ногах, а собака на четырёх.

- У собаки есть хвост, а у человека нет.

- Человек умеет говорить, а собака лает.

Вывод: человек отличается от животного

Сегодня на занятии мы убедились, что все люди похожи. У нас есть одинаковые части тела, и все эти части выполняют разную и очень нужную работу (использование презентации).

Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что мы очень разные.

- Наши гости отличаются по полу: Мальвина - девочка, а Буратино – мальчик.

(Использование иллюстраций)

- Посмотрите, чем же еще различаются люди? (ответы детей)

- Они разные по росту.

- Одни худенькие, а другие полненькие.

- У одних тёмные волосы, а у других светлые.

- У людей глаза бывают разного цвета.

- Бывает разный цвет кожи.

Вот видите, все люди похожи чем-то, и вместе с тем, все мы разные.

Физкультминутка.

Игра "Вороны"

Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.

Игровые действия:

Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.

Ход игры:

Дети изображают ворон, стоя произвольно на ковре. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети вместе.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

"Кар-кар-кар!" (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

"Кар-кар-кар!" (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

"Кар-кар-кар" (тихо)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

"Назови правильно!" (Воспитатель показывает парные картинки: девочка - бабушка, мальчик- дедушка)

- Чем отличается девочка от бабушки (мальчик от дедушки)

- Правильно, бабушка старше девочки, а дедушка старше мальчика.

- Значит, люди различаются по возрасту.

(рассматривание иллюстрации со схемой развития человека от младенца, до старика)

(предложить 2-3 детям у доски разложить картинки в порядке взросления)

А теперь, давайте каждый нарисует свой портрет, который будет называться "Я- человек". Когда будете рисовать, вспомните строение тела человека, постарайтесь ничего не забыть нарисовать.

(Рассмотреть несколько работ, подвести итог с опорой на рисунки.

После занятия организовать выставку работ "Я-человек!")

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 20:32
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД