Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Бобылева татьяна Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. А кто мы? (люди) А мы с вами похожи? (Чем-то похожи, а чем-то отличаемся). Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? (частями тела).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы „Наши помощники, Органы чувств“» размещена в разделах

- Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).

- Ещё у нашего тела есть помощники, которые помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (Уши, глаза, нос, язык, руки).

Воспитатель: Правильно – это наши органы.

Скажите, с помощью чего вы показывали части тела? помощью рук). Руки- (показ картинки)это орган осязания. Благодаря ему мы ощущаем прикосновения. Как вы думаете, что мы ощущаем, когда гладим котёнка? (они дают понять нам, что котенок, пушистый, доска – шершавая и твердая, лёд холодный.

-А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». Я буду задавать вопросы, а вы будете обследовать руками предмет и говорить их признаки

предмет маленький или большой?

Какой формы?

Из чего он сделан?

Какая у него поверхность (гладкая или шероховатая)

Какой он по весу (лёгкий или тяжелый)

Твёрдый или мягкий?

Что это? это кубик)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны чувствительные руки (врачам, скульпторам и т. д.)

Воспитатель: Чтобы узнать о следующем органе чувств- отгадайте загадку.

На ночь два окошка- сами закрываются,

А с восходом солнца- сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть? (Зрение).

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Хотите знать почему так говорятТак говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его настроение. Какими глаза могут быть? (веселыми, внимательными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т. д.)

Воспитатель: Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужно зрение? (рисовать, смотреть м/ф и т. д.)

Воспитатель: Как мы можем заботиться о них? (ответы). Чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Я приготовила для вас интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на них, называйте, а я буду отмечать их на большой картине. (называют)

-Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? (10)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужны зоркие глаза (художникам, водителю и т. д.)

Воспитатель: Загадка о следующем органе чувств :

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)

Воспитатель: Молодцы. Уши – тоже важный орган чувств- слух. Благодаря ушам мы с вами слышим разные звуки, различаем голоса. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

Воспитатель: А теперь проверим, насколько у вас хорошо различают звуки ваши ушки.

( звучат разные звуки и шумы: пение птиц, шум моря, звук дождя и т. п., под последнюю мелодию воспитатель предлагает открыть глаза и подвигаться под музыку- ф/минутка).

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии нужен хороший слух (музыкантам, певцам и т. д.)

-Загадка о следующем органе чувств :

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

Воспитатель: Нос – это тоже орган чувства, а чувство называется -обоняние. Ребята, а как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, чтобы дышать, нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.). Как мы можем заботиться о своём носе? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи).

Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, чем пропитаны ватные диски.

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи; стабилизировать психическое состояние; активизировать мышление и внимание; формировать навыки саморегуляции.

Воспитатель: Вы справились и всё отгадали. Ребята, запах может даже предупредить человека об опасности! Как вы думаете, о приближении какой опасности?

(Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.)

Воспитатель: Всё правильно. Скажите, пожалуйста, людям какой профессии необходим «острый нюх» (пафюмерам.)

Воспитатель: Остался ещё один орган чувств, о котором мы не говорили. Послушайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нам язык? (чтобы кушать, разговаривать).

- А еще, чтобы различать и чувствовать вкус пищи.

Пищу каких вкусов мы знаем? (сладкий, кислый, соленый и горький вкус). Как мы можем заботиться о нём?

Людям какой профессии необходим чувствительный язык (поварам.)

-Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их. (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Мне хочется узнать, что вам запомнилось больше всего? (ответы)

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему счастлив. Существует даже пословица «Здоровье дороже богатства».

Я вам всем желаю крепкого здоровья. Хорошего вам настроения.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Органы чувств»! – мы.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД