МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»

Олеся Чупрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»

Автор конспекта НОД : воспитатель группы № 2 Чупрова О. В.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП

Цель НОД: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи НОД:

- образовательные:

1. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Уточнить знания о временах года о последовательности дней недели.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

4. Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

5. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

-развиваюшие :

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

- воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к математике.

2. Воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД :

Познавательно-речевое развитие : Иллюстрации для рассматривания «Труд в деревне весной»

Художественно – эстетическое развитие : Раскраски по данной теме, аудиозапись «Хочу в деревню»

Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слушанье музыки по теме, беседы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группу заходят гости, дети их встречают и провожают на стульчики.

Дети входят в группу, на столе письмо.

Письмо из Простоквашино.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам дядя Фёдор. У нас в Простоквашино, наконец – то пришла пора сажать огород. Но огород у нас большой и нам самим не справиться. Вот мы с Шариком и Матроскиным заспорили, чем быстрее нам вскопать огород. Помогите нам, разрешите наш спор. А чтоб вам было легче, мы оставили для вас подсказки»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята нам нужно немного повернуть налево и пройти вперёд 10 шагов.

Ребята, помните, в письме говорилось о какой – то поре, когда сажают огород.

Ответы детей : о весне

Правильно о весне, назовите мне весенние месяцы, а какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей)

А сколько у нас дней в неделе, назовите их.

А какой сегодня день?

Молодцы.

И вот наша первая подсказка.

Дети получают большой черный круг.

- Ребята, подойдите к столу выберите любое место за столом и положите свою первую подсказку.

- Второе задание. Теперь мы с вами возвращаемся на ковёр, только в обратном порядке считаем. Счёт от 10 до 1.

Дети садятся на ковре в круг.

Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю»

Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю:

(Разводить и соединять пальцы левой руки)

Кролик, лошадь и коза,

(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)

Кот, корова и свинья.

(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

А ещё баран с овцой,

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Да верный пёс –

Помощник мой.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Воспитатель: ребята посмотрите, как мы с вами сидим. (Ответы детей : в кружочке)

И мы получаем нашу вторую подсказку.

Дети получают маленький чёрный круг.

Третье задание. Нам сейчас нужно повернуться налево – сделать три шага. Что мы тут с вами нашли? (Ответ детей : квадрат). Ребята проходим на свои места за столом.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части? (Ответы детей)

Складываем квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглаживаем линию сгиба. Разрезаем ножницами.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Сколько прямоугольников у нас получилось? (два)

И мы получаем нашу третью и четвёртую подсказки.

Дети получают синий квадрат и разрезают его на два равных прямоугольника.

Ребята, давайте мы с вами немного передохнём и поиграем. Игра «Лепестки». Посмотрите перед вами на нашей огромной поляне цветы, только чего – то у них не хватает? (Ответы детей : лепестков). Правильно. Ветер подул и все лепесточки разлетелись. Давайте соберём их скорее. (Дети под музыку кружатся, а когда музыка останавливается, ребята собираются у каждого кружочка со своим лепестком. У каждого цветка по 5 лепестков).

Ребята, посчитайте, сколько лепестков у каждого цветка. (4) А у меня в руках еще по одному лепестку. Если мы добавим к каждому цветку ещё один лепесток, сколько получится лепестков? (5)

- Какое число мы составили?

- Как мы составили число 5?

Ребята, вы такие молодцы!

И мы получаем нашу последнюю, пятую подсказку.

Дети получают зелёную полоску.

Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом (Трактор)

Попробуем сложить все наши подсказки и посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы.

- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;

- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:

- для чего мы это сделали:

• А всё у нас сегодня получилось?

• А почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино»Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино» В Простоквашино! Задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать любознательность, навыки.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «День защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА НОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:17
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД