МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Маргарита Матвеева
Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Подарок для Незнайки»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах

Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе.

Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму.

Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: понятия «товар», «цена», «покупка», «деньги», «чек».

Оборудование: магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши.

Предварительная работа : беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»).

Ожидаемый результат: развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приходят в группу, встают в круг. Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я – твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент. Воспитатель:--Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Послушайте его.

«Дети, приглашаю Вас на мой день рождения. Приходите обязательно. Я очень Вас буду ждать.»

3 Беседа, затем игра «Магазин».

Как же мы пойдём к Незнайке? Ведь у нас нет подарка. Давайте

подумаем что мы можем ему подарить. / Дети перечисляют свои варианты: нарисовать рисунок, сделать поделку, подарить цветы, купить подарок/.

Я вам немного помогу. Пусть наш подарок начинается на букву И. Догадайтесь что это может быть? (Игрушка). Значит нам надо отправиться в магазин (игрушек). А поедем мы туда на автобусе. Занимайте скорее свои места. Автобус отправляется.

/ Звучит музыка. Дети садятся на стульчики, построенные по двое друг за другом. /

-- Вот мы и в магазине. Давайте вспомним кто работает в нём? (Продавцы, кассиры, директор, рабочие). Тогда, кто будет продавцом наденьте свою одежду и встаньте за прилавок. Приготовьте товар к продаже. Кассир сядет за кассу. Директор магазина займёт своё место. Ну, а остальные ребята будут покупателями. (Им раздаются деньги, монеты).

-- Прежде, чем зайти в магазин, давайте вспомним правила поведения в нём. (Ответы детей). А теперь отгадайте загадки.

1 В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём (деньги).

2 На товаре быть должна обязательно (цена).

3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).

4 Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

Директор: --Магазин открыт. Заходите поскорее, наши покупатели. /Раздаётся звонок/. В нашем магазине много разных игрушек, но я хочу вам напомнить – не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернёшь. Поэтому сначала определите, что вам надо купить и хватит ли вам денег на эту покупку.

Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на ценники товара, а потом посчитайте свои деньги. Только тогда делайте свой выбор.

/ Дети приходят к выводу, что надо всем сложить свои деньги, чтобы купить самую красивую игрушку—подарок для Незнайки. Производят покупку. После на оставшиеся деньги делают покупки по своему выбору/.

Директор:-- Наш магазин закрывается. Мы с вами все прощаемся. / Раздаётся снова звонок/.

Воспитатель:--Ребята, а мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. /Садятся на свои стульчики с покупками, звучит музыка/.

4. Физмунутка. —А сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте вместе со мной.

Если нравиться тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравиться тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравиться тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

И ещё раз всё сначала повтори.

5. Работа с раздаточным материалом за столами.

Воспитатель:--Для того, чтобы купить Незнайке подарок вам пришлось сложить свои деньги вместе, ведь подарок оказался дорогим. Сейчас я предлагаю нарисовать деньги, которые вы бы хотели иметь в будущем, такими, как вы их себе представляете.

/ Дети рисуют под спокойную музыку /.

6. Итог. –Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали? (В магазине игрушек).

--Что мы там делали? (Выбирали подарок для нашего друга Незнайки).

-- Вы поняли как правильно выбирать и делать покупку?

-- Что вам было трудно сделать? Почему?

7. Рефлексия. –Если вам всё понравилось, то возьмите с подноса красный кружок, а если вам было трудно – то возьмите синий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Тема: Аппликация «Подарок для Незнайки».

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Базовая образовательная область «Познавательное развитие». Цель: - дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того,.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД