Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»

Надежда Морозова
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»

Базовая образовательная область «Познавательное развитие».

Цель:

- дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-развивать логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Цель:

- развивать умение свободно общаться с взрослыми, отвечать на вопросы;

- активизировать словарь детей, используя слова «прозрачный», «невидимый», «легкий»,

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- формировать умение соблюдать общепринятые нормы и правила поведения;

- формировать умение доброжелательного общения со сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Цель:

- развивать художественное восприятие народного фольклора:

- развивать литературную речь детей.

Оборудование:

-полиэтиленовые мешочки по количеству детей, стаканчик и баночка с водой; - веера по количеству детей; - баночки с запахами чеснока и апельсина; - воздушные шары по количеству детей; - «волшебный сундучок»; - игрушки «Колобок», «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот домик. Как вы думаете, какой сказочный герой здесь живёт? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам новую сказку про колобка : «Жил-был любопытный колобок. Он очень любил путешествовать и нас с вами с собой позвал».

Идут с детьми по дорожке за колобком.

Воспитатель: Жил весёлый колобок - румяный бок, Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, По дорожке покатился, На полянке очутился.

Смотрит, посреди полянки стоит зеркало, да не простое, а волшебное. Заглянул в него колобок и стал сам себе нравиться, стал себя расхваливать: «Уж какой я хороший, уж какой я пригожий! И щёчки-то у меня румяные, и ротик есть, и носик тоже. Только вот зачем они мне? Ребята, вы не знаете?»

Дети: Чтобы дышать!

Воспитатель: А чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Да, ребята, и у вас у всех есть замечательные носики. Давайте наберем побольше воздуха и вдохнём, а затем -выдохнем. Подставьте ладошки ко рту. Что вы почувствовали?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Вашей ладошке стало тепло от вашего дыхания. Наш носик, как насос, перекачивает воздух. Воздухом дышат все : и люди, и животные.

Воспитатель: «Удивился колобок такому открытию, даже рот открыл от удивления.

Колобок : «А где же этот ваш воздух? Почему я его не вижу? Пойду-ка поищу» И покатился колобок дальше. Долго ли, коротко ли катился, прикатился на опушку леса, где под кустом сидел зайчик.

Колобок : «Здравствуй, зайчик! Я иду воздух искать. Ты не подскажешь, как мне его найти? Я его никогда не видел».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и зайчику увидеть воздух. Вы видели когда-нибудь воздух?

Дети: Нет!

Воспитатель: И я никогда не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Вот видите, под кустиком у зайчика стоит баночка. Посмотрите, что в ней.

Дети: Она пустая.

ОПЫТ 1. Воспитатель: А вот и нет! Давайте проверим. Воспитатель переворачивает баночку вверх дном в ёмкость с водой. Почему туда не попала вода? (Выслушивает детей) Вывод: в баночке есть воздух, он не пускает туда воду.

ОПЫТ 2.

Воспитатель вновь опускает баночку в ёмкость с водой, но держит её не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Вывод: это воздух выходит из баночки, а его место занимает вода. У зайчика есть пустые пакетики. Я предлагаю вам поймать нашего невидимку.

ОПЫТ З.

Воспитатель: Возьмите пакетики и проведите по ним ладошкой. Смотрите, какой пакетик тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Почему пакетик стал упругим? Это воздух занял место в пакетике.

А посмотрите, вы видите колобка и зайчика через пакетик?

Дети: Да.

Воспитатель: И я вижу. Это потому, что воздух прозрачный, значит, через него всё видно. А что ещё бывает прозрачным? (Окно, аквариум). Вот поэтому воздух называют невидимым. А давайте превратим наш пакетик в лёгкое облачко и поиграем с ним.

Игра с пакетиком: наклеивает ротик, глазки, чёлочку.

Воспитатель: Какое облачко, лёгкое, воздушное! А что ещё бывает воздушным?

Дети: Шарик, мыльный пузырь!

Воспитатель: Давайте наше облачко подарим зайчику, пусть он играет с ним, когда ему будет скучно. Поблагодарил зайчик колобка, и тот покатился дальше. Катится, песни поё т и видит: в лесной чаще лежит голодный волк.

Волк:

«Здравствуй, колобок! Как ты вкусно пахнешь! У меня хороший нос, за версту все запахи чует. Так и хочется тебя съесть».

Воспитатель: Пожалей, волк, беззащитного колобка!

Волк: «У вас есть носы, тогда определите, чем пахнет мой лесной воздух

Воспитатель: Давайте, ребята, понюхаем. Что вы чувствуете, чем пахнет воздух? Дети: Нет запаха.

Волк: Определите, какие запахи живут в моих баночках, тогда отпущу вашего колобка.

Воспитатель открывает баночку с запахом чеснока (дети нюхают).

Дети: Запах чеснока!

Воспитатель открывает другую баночку.

Дети: Запах апельсина!

Воспитатель: А колобок уже дальше покатился. Навстречу ему медведь, в руках у него сундучок.

Медведь: Колобок - румяный бок! Мне в лесной школе задание дали, определить, в каких предметах прячется воздух. Помоги мне это сделать.

Дидактическая игра «Есть ли воздух в этих предметах

Медведь: Спасибо вам, ребята и колобок, за помощь!

Воспитатель: А непоседливый колобок уже дальше катится. Слышит он, что за ним кто-то бежит.

Лиса: Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи, Что-то я устала. Жарко мне стало! Я присяду отдохнуть и вы присядьте.

Воспитатель: Ребята, возьмите веера и помашите на себя. Что вы чувствуете? Ветерок? А откуда он взялся? Мы помахали, и воздух начал двигаться. Лиса, вместо веера мы подарим тебе настоящий вентилятор!

Лиса: Спасибо вам, ребята и колобок! У меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель: А где же он? (Достаёт большой мешок, открывает его, а оттуда вылетают воздушные шары, накачанные газом).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «По.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу» Программное содержание: 1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 14:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД