Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины»

Галина Юркина
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Тема: «Пингвины»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: активизация умений детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему из разных источников, используя технологию развития критического мышления.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе „Пингвины“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение задавать вопросы, добывать информацию на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Развивать критическое мышление с использованием следующих методов и приемов: «Прогнозирование», «Знаю – Хочу узнать – Узнал», «Дерево знаний», «Синквейн», «Верные и неверные суждения», «Шесть шляп мышления».

4. Воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

Планируемые результаты: дети организуют и осуществляют познавательно – исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами, отличаются широтой кругозора, интересно и с увлечением делятся впечатлениями, проявляют интерес к животным, символам, знакам, пытаются устанавливать различные взаимосвязи.

Оборудование и основные источники информации: мультимедийное оборудование, телефон с видеокамерой, видеофильм «Императорский пингвин» из серии «Твои веселые друзья – зверята», мультфильм «Умка», «Детская энциклопедия животного мира», «Дерево знаний» с символами, обозначающими методы исследования, магнитная доска с изображением таблицы «ЗХУ», конверт с символами, фломастеры, зеленые и красные карточки, серебряные рыбки и мольберт, с изображением схемы «Синквейна», белая, желтая, черная, красная, зеленая, синяя шляпы.

Формы организации познавательной деятельности детей : фронтальная, индивидуальная.

Ход НОД:

I. СТАДИЯ ВЫЗОВА:

1. «Прогнозирование»

Воспитатель: Ребята! На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемое следующим текстом:

«Здравствуйте ребята! Привет вам с Северного полюса!

Я очень надеюсь, что вы меня узнали. Решил написать вам письмо, потому, что вы самые умные и сможете ответить на мои вопросы. Я увидел в книжке картинку незнакомого мне существа. Помогите мне узнать о нем побольше. Узнайте и расскажите: кто это? Где он живет? Чем питается? Как заботится о своих малышах? Кто это – животное или птица? Умеет ли он летать? Я не умею писать, поэтому вопросы изобразил символами и уже отправил вам в детский сад. Буду ждать от вас ответа. Медвежонок «Умка».

Воспитатель: Ребята, поможем Умке? А как?

Дети: Давайте тоже напишем Умке письмо.

2. «Знаю-Хочу узнать - Узнал»

Воспитатель: Вот письмо от Умки с символами. Для того чтобы не забыть вопросы Умки, мы их сейчас вставим в нашу таблицу «ЗХУ» во втором столбике «Хочу узнать» .

«Кто это?», «Где он живет?», «Чем питается?», «Как заботится о своих малышах?», «Кто это – животное или птица?», «Умеет ли он летать?».

II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

1. «Дерево знаний»

Воспитатель: Ребята, это «Дерево знаний». На нем мы будем отмечать, откуда будем узнавать информацию.

- Где и как можно найти информацию о пингвинах? (вывешивается картинка пингвина). Дети высказываются о знакомых способах исследования. Символические обозначения способов исследования помещаются на «Дерево знаний» (подумать и вспомнить, спросить у взрослого, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательный фильм).

- Мы будем искать информацию и фиксировать ее с помощью символов. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое письмо, из которого Умка узнает все о пингвинах.

Воспитатель: Я предлагаю вам первый способ исследования.

Подумайте и вспомните, что вы знаете о пингвинах

Дети рассказывают и рисуют символы, что они обозначают, в первом столбике «Знаю».

Воспитатель: Как вы думаете, все ли вы знаете о жизни пингвинов, достаточно ли информации для письма Умке?

- Ребята, а каким еще способом исследования мы воспользуемся?

- Правильно, давайте посмотрим фильм про пингвинов.

Дети смотрят фильм.

Воспитатель: Что мы еще узнали? Давайте это обозначим символами в третьем столбике «Узнал».

Воспитатель: Ребята, а какой способ информации следующий? Правильно, прочитать в энциклопедии. Ребята, а вы умеете читать, Семен, Антон? Тогда давайте спросим у взрослого. У кого мы можем спросить? А что мы спросим у Оксаны Викторовны? Что мы еще не узнали? Ребята, кто хочет спросить?

Оксана Викторовна: «У пингвинов, так же как у людей есть воспитатели. Им родители оставляют своих малышей, пока уходят добывать пищу. А когда родители возвращаются с добычей, то по крику узнают своих птенцов».

Воспитатель: Что мы еще узнали нового? Каким символом это обозначим? Нарисуйте в нашу таблицу в третий столбик «Узнал».

Физкультминутка : «Рыбка»

В руки рыбку вы возьмите и на глазик посмотрите.

Вверх ее вы поднимите, вниз ее вы опустите.

Рука вправо, рука влево, нарисуем круг умело.

Рыбка близко, вот вдали, на нее ты посмотри.

2. Воспитатель: А сейчас давайте составим синквейн про пингвина

1 строка : Пингвин

2 строка: красивый, заботливый

3 строка: плавает, ныряет, ловит

4 строка: пингвины живут в Антарктиде

5 строка: птица

III. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

1. «Верные и неверные суждения»

(Дети поднимают красную карточку на неправильное утверждение, а зеленую – на правильное утверждение).

-пингвины – хорошие родители

-пингвины умеют летать

-пингвины умеют плавать и нырять

-пингвин - это птица

пингвина синяя спинка и желтая грудка

-пингвины кушают травку и овощи

-пингвины очень дружные

2. «ЗХУ»

Воспитатель: Для кого мы собирали эту информацию и зачем?

А что он попросил нас узнать?

Я предлагаю записать видео письмо, в этом нам поможет Оксана Викторовна. Кто сможет рассказать все, что мы сейчас узнали о пингвинах громко и последовательно? Вам помогут наши символы.

Воспитатель записывает мини-рассказ одного из детей на видеокамеру телефона.

- Ребята, письмо отправлено. Умка письмо получил и говорит вам «спасибо».

3. Итог НОД: «Шесть шляп «мышления»

Воспитатель: Ребята, перед вами 6 шляп. Вы знаете, что каждый цвет шляпы отвечает на свой вопрос и имеет свой ответ. Сейчас выберите себе любую шляпу.

Вика выбрала белую шляпу и она нам расскажет, чем мы сегодня занимались?

Белая шляпа: Мы познакомились с жизнью пингвин.

Воспитатель: А Ирина в желтой шляпе нам расскажет, кто и что нам в этом помог?

Желтая шляпа: Нам помогла Оксана Викторовна, а еще посмотрели фильм.

Воспитатель: Семен одел черную шляпу. Что же тебе было трудно?

Черная шляпа: Мне было трудно сразу ответить на письмо Умке, потому что я этого не знал ответа на все вопросы.

Воспитатель: А Настя одела красную шляпу, что тебе понравилось?

Красная шляпа: Мне понравилось помогать Умке, потому что было интересно узнать о жизни пингвинов.

Воспитатель: Кирилл, а ты в какой шляпе? Почему ты ее одел?

Зеленая шляпа: Я думаю, что смогу нарисовать пингвина, потому что я хорошо рисую.

Воспитатель: Артем, ты в синей шляпе, а что ты нам расскажешь в заключении?

Синяя шляпа: Я узнал, что у пингвинов есть воспитатели, тоже как у нас. Я об этом обязательно расскажу своей маме. А еще мне интересно было узнать, что пингвины – это птицы, но они не умеют летать. Мы записали письмо и отправили его Умке и он теперь тоже знает все о пингвинах.

Итоговый образовательный результат: дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, интересуются причинно – следственными связями, обладают развитым воображением, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей и чувств, проявляют самостоятельность и инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Клуб любителей собак» Цель: Обобщие и систематизация представлений детей о собаках; Задачи: Образовательная: — Способствовать закреплению знаний о собаках, об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект с применение инновационной технологии в старшей группе Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с применением инновационной технологии в старшей группе на тему:.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД