Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Тайны белого снега»

Марина Гусинская
Конспект НОД по экологии в средней группе «Тайны белого снега»

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе «Тайны белого снега»

Тема: «Тайны белого снега».

Цель: Расширять у детей собственные познавательные способности в процессе изучения свойств снега. Углублять представления о значении снега в жизни природы и человека.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Тайны белого снега“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о снеге; вызвать радость от открытий, полученного из опыта; учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Материалы и оборудование:

Снег, пейзажные картины, загадки

Словарная работа:

сыпучий как сахар, белый как белое покрывало, искристый, блестящий, теплый как пуховый платок.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Какой снег, «Что делает снег и т. д. Рассматривание пейзажных картин, рисунков. Чтение стихотворений. .

Ход занятия

1. Вводно – мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях загадка. Сумеем ли ее разгадать?

Он черной тучей был с начала

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом

А по весне совсем исчез.

Интересно, что бы это могло быть?

Дети: Это снег.

Да, это снег и это природное явление.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие слова в загадке вам подсказали, что это снег?

Дети: белый как пух, покрыл землю одеялом, весной совсем исчез, он растаял.

Воспитатель: Предлагаю поговорить о снеге, о его свойствах и качествах.

Мы уже из загадки немного узнали о снеге.

Скажите, какой он?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Значит, о том, что снег белый и пушистый мы узнали, послушав загадку.

Воспитатель: Я знаю, что у снега есть тайны, может ли снег сам о них рассказать? Как вы, думаете?

Дети: Может, наверное.

Воспитатель: А, чтобы ответить точно, давайте вспомним наши наблюдения за снегом. Мы, когда наблюдали, то видели, что снег бывает разным.

Воспитатель: А чистый ли снег, он ведь белый? И что же такое –снег? Давайте проведем эксперимент и узнаем.

3. Экспериментирование

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: снег.

Воспитатель: а теперь мы его поставим на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.

4. Физкультминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

5. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом и сделаем вывод.

Дети: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: верно, снег это замерзшая вода. Высоко в небе, в тучах капельки воды замерзают от холода зимой и становятся снежинками. Потом они падают на землю. Снег- это много- много снежинок. Помните, мы с вами рассматривали их на прогулке.

Читает стихотворение «Снежинка» Т. Шорыгина

Воспитатель: эту тайну нам рассказал сам снег. Как мы ее узнали?

Дети: Мы проводили опыт.

Воспитатель: Всегда ли снег тает, как думаете?

Дети: Думаем всегда.

Воспитатель: А вот и нет. Есть такие места, где снег не тает совсем.

В горах снег никогда не тает, потому что там всегда холодно. Этот снег называют ледником. Ледник- это огромная масса спрессованного снега, который в лед превратился. Когда солнце чуть пригревало, снег начинал таять, а потом опять замерзал и превращался в лед.

Скажите, где снег никогда не тает?

Дети: В горах.

7. Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Какой на них снег?

Дети: голубой, серый.

Воспитатель: Когда снег бывает темным и серым?

Дети: Такой снег можно увидеть весной.

Воспитатель: Верно, снег серым бывает в марте, весной когда он начал таять. Каким мы еще видели снег? После первого снегопада снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, сыпучий.

Воспитатель: Мы лепили снежную бабу.

Снег, был какой?

Дети: липкий, мокрый.

Когда гуляли в морозную погоду?

Дети: Скрипучий, плохо лепился.

Когда солнечные лучи попадают на снег и он?

Дети: Искристый, блестящий.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот оказывается какими удивительными тайнами обладает снег.

Дети: Снег белый как сахар, пушистый как одеяло, серый, темный, розовый, синий и т. д.

Воспитатель: Как вы узнали о тайнах снега?

Дети: Разгадывали загадку, проводили опыт, слушали стихотворение и сравнивали картины, наблюдали.

Воспитатель: вы сегодня, были настоящими исследователями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Тайны белого снега»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 02:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД