Папки-передвижки

Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе

Тема: Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, речевое

Программное содержание: Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах; закреплять знания о зиме.

Материал: кукла Миша с варежками

Планируемые результаты: Научатся развивать сюжет, закрепят знания о зиме. Смогут придумывать рассказ на тему данную им.

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1 Сюрпризный момент

1.2 Загадывание загадок (про зиму, варежки)

Публикация «Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе» размещена в разделах

II Основная часть

2.1 Сообщение цели занятия

2.2 Составление образца рассказа

2.3 Составление рассказа детьми

2.4 Индивидуальная работа

2.5 Процессуальная оценка

2.6 Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

III Заключительная часть

3.1 Заучивание скороговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:

- Ребята, а вы когда-нибудь теряли свои варежки/перчатки?

- Вам понравилось сочинять рассказ?

Ход занятия.

В: Ребята, к нам сегодня зашел грустный Миша, вы знаете почему он был грустным?

Д: Нет, почему?

В: Миша мне сказал, что он потерял варежку, но не помнит где и как, давайте поможем ему?

Д: Да

В: Но сначала давайте разгадаем загадки. Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет, что это?

Д: Зима

В: Правильно. А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает?

Д: Варежки

В: Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером, но брат большой не согласился и отдельно поселился.

Д: Варежки

В: Молодцы. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но сначала выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Миша пошел гулять (Зачем? Почему? Когда)

Д: Он пошел гулять днем, потому что стало скучно, чтобы покататься на горке.

В: Он потерял варежку… (Где? Когда? Почему)

Д: Потерял варежку под горкой, она упала, когда Миша ехал с горки

В: Он нашел варежку когда…

Д: Замерзли руки, он ходил искать, ему собака подбежала к нему с ней

В: Миша нашел варежку потому что…

Д: Относился к этому серьезно, его друг оказался добрым, он знал, что мама очень огорчится

В: Мише стало радостно от того, что…

Д: От того, что варежка была в слюнях собаки, мама не огорчится, это были его любимые варежки

В: Давайте теперь я вам придумаю свой рассказ о Мише, а затем будете придумывать, и рассказывать вы.

Рано утром, Миша как обычно пошел на каток. Он оделся, взял с собой коньки, варежки и чай.

Когда он пришел на каток, ему нужно было переобуться в коньки, и он снял варежки, чтобы было удобней. Миша обул коньки, завязал их и собрался надеть варежки, но нашел только одну. Миша огорчился и стал кататься и искать варежку. Миша спрашивал у мальчиков, не видели ли они его варежку, мальчики говорили что нет. У Миши пропало настроение, ведь эти варежки связала ему бабушка. Шло время, и Мише пора было домой на обед. Миша снял коньки, надел кроссовки и стал их зашнуровывать и видит… под скамейкой, где он сидит, лежала его потерявшееся варежка.

Миша обрадовался, что нашел ее и с хорошим настроением пошел домой.

Теперь ребята, придумываете вы. Опишите, какой был день, какие были варежки у Миши и придумайте интересный конец.

Затем 3-4 ребенка рассказывают придуманный рассказ, другие дети дают оценку товарищам.

В: Молодцы, дети. У вас хорошее воображение. А сейчас физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем. Точно знаем - будет прок.

Крутим, вертим головой. Разминаем шею. Стой!

В: Молодцы, ребята. Теперь давайте выучим скороговорку.

На крыше у Шуры жил журавль Жура

Д: На крыше у Шуры жил журавль Жура

В: Ребята, а вы когда-нибудь теряли свои варежки/перчатки?

Д: Да, нет

В: Находили их?

Д: Да, нет

В: Вам понравилось сочинять рассказ?

Д: Да, нет

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчелеКонспект логопедического занятия в старшей группе «Домовенок Кузя и пчела». Составление описательного рассказа о пчеле Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела». Цели: Коррекционно - образовательная: - обучать детей составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок» Задачи: - систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях в природе; - учить детей придумывать сказки и делать к ним зарисовки;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе Задачи: образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по придумыванию рассказа в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД