Получи документы

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы».

наталия илюшина
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы».

Конспект НОД по развитию фонематического слуха.

Тема: Задания Снежной королевы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить и расширить представления о зиме.

• Закрепить правильное произношение звука У.

• Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие на материале звука У

• Развивать и дифференцировать силу голоса

• Развивать внимание и зрительное восприятие

• Развивать мелкую моторику

• Развивать правильное физиологическое дыхание и правильный речевой выдох

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР „Задания Снежной королевы“,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитывающие:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование и материалы: Аудиозапись «Вьюга», снежинки на ниточках, плоскостное изображение «Снежная королева» на палочке, буква У, льдинки с изображением буквы У, окошки с элементом буквы У,фломастеры.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима) А что у нас бывает зимой, происходит в природе? (Падает снег, речки замерзают, покрываются льдом, становиться холоднее, дни становятся короче, солнце светит, но не греет)

II. Основная часть.

1. «Снежинки».

Пока мы беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)

Давайте, заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки

не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Повторить 3-5 раз)

Молодцы ребята, закружились наши снежинки и улетели!

2. «Вьюга»

Зимой на улице бывает разная погода: то белый снег в тишине, то вьюга, метель разыграется. (Звучит запись " Вьюга")

-Что вы услышали? (Вой вьюги)

Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Пение хором и индивидуально).

3. Характеристика звука.

Ребята, а скажите звук у – это какой звук? (гласный) Почему? (он поется) А в каком домике у нас живут гласные звуки? (в красном)

4. «Громко-тихо»

-Вьюга может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному) Давайте поиграем вместе с вьюгой в игру «Громко-тихо». Если вьюга будет петь громко, то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки, а если вьюга, наоборот, будет петь тихо, то вы садитесь на корточки.

5. «Будьте внимательны»

-А теперь приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду произносить разные звуки. Когда услышите звук "У", хлопните в ладошки.

6. «Волшебный посох»

Что-то холодом повеяло. Да это же к нам в гости заглянула сама Снежная королева (появляется картинка). Она хочет посмотреть, чему вы научились, и приготовила для вас разные задания, с которыми вы должны справиться.

У нее в руке есть волшебный посох. Сколько раз Снежная королева постучит своим посохом, столько раз вы ребята произнесете звук У.

Будьте внимательны, не ошибитесь!

7. Физминутка.

Игра «Остановись на звук У»

8. Показ буквы.

Ребята давайте расскажем Снежной королеве наше правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем (показываем наглядную картинку). Посмотрите на букву У (показываем букву) и скажите, на что она похожа? (рогатка, рожки улитки, ушки зайчика, сучок)

9. «Льдинки»

Ребята, поглядите, что принесла с собой Снежная королева! Это льдинки, но не простые, а заколдованные. В них спрятана буква У. Найдите букву У и обведите ее в кружочек.

Молодцы справились с заданием!

10. «Узоры на окне»

Ребята, а вы знаете, что Снежная королева очень талантливая художница? Она любит разрисовывать зимой окна домов, витрины магазинов причудливыми узорами. Правда сегодня она очень торопилась и не успела дорисовать узор.

Давайте мы ей поможем, дорисуем букву У. (Рисуют на стеклах букву У) Как красиво у вас получилось!

Снежной королеве очень понравились ваши узоры, давайте мы их ей подарим.

Ребята мы с вами со всеми заданиями Снежной королевы справились? Да. Какие молодцы!

А теперь пришла пора прощаться со Снежной королевой. До свиданья! До новых встреч! (Включаем запись «Вьюга»)

III. Итог занятия.

Ребята, вспомните, что мы делали на занятии? О чем говорили? А кто нам в гости приходил? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: - Развивать психические процессы:.

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Домик для звука»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Домик для звука» Игра изготовлена в соавторстве:идея Солонына Наталья,дизайн Рыбицкая Елена. В игру входит 6 звуков - А, И, О, У, Ы, Э. На каждый звук по.

Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки»Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки» Широко применяемые в логопедии шумовые коробочки,для детей с нарушениями фонематического слуха. Моя игра называется "Волшебные мешочки".Необходимо.

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи :развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам : цвет и форма,.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Подарки для снежной королевы» МДОУ ЦРР «детский сад № 79» Руководитель ИЗО: Булгакова Н. Ю. Воспитатель: Булгакова И. Ю. Муз. руководитель: Писарева Л. В. Конспект организованной.

«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Развитие фонематического слуха». «В гостях у лесных друзей». Задачи: развитие фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР Цели Развитие подвижности органов артикуляции Развитие умения прислушиваться Развитие сукцессивной.

Рекомендации на летний период по развитию фонематического слуха для родителей детей с ФФН Рекомендации на летний период для родителей детей с ФФН. Развитие фонематического слуха на подготовительном этапе. У детей с фонетико-фонематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы».
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД