Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР

Алёна Кудра
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Родительный падеж имён существительных единственного числа»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Образовательные задачи: Формировать навыки образования имен существительных в родительном падеже единственного числа с предлогами: «у», «без», «для», «из», и без предлогов. Закреплять словарь существительных по темам «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты».

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями. Развивать графо-моторные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям

Демонстрационный материал: игрушки диких животных.

Раздаточный материал: карточки с изображением половинки какого либо фрукта или овоща; картинки с изображением диких животных без какой то части, карандаши.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игра «Закончи предложение"

Персиковый сок сделан из персика.

Вишневый компот сделан из. ?

Свекольный суп сделан из. ?

Шоколадная конфета сделана из. ?

Деревянная ложка сделана из.? И т. д.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Назови, что на карточке?"

У каждого ребёнка карточка с изображением половинки какого либо овоща или фрукта.

Педагог: Посмотрите на свою карточку и назовите половина чего на ней изображена?

Пример: У меня половинка огурца. Огурец - это овощ.

Ответы детей.

2. Игра «Покормим животных»

На ковре разложены картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка. Все дети выходят на ковёр.

Педагог: Посмотрите сколько картинок с животными, а также с их любимыми лакомствами. Давайте распределим, кто что любит.

Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с его любимым лакомством.

Дети выполняют задание.

Педагог: Расскажите, кто какое лакомство и для кого взял?

Дети: Я взяла морковь для зайца. и т. д.

Педагог: Молодцы!

3. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Игра «Кого не стало?»

Педагог выставляет игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка.

Педагог: Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, кого не стало.

Дети: Не стало лисы и т. д.

Далее педагог усложняет задание, спрятав две игрушки (не стало лисы и волка)

5. Игра «Чего не хватает?»

Педагог раздает детям картинки, с изображением животных без какой либо части.

Педагог: Без какой части тела у вас животные? Назовите и дорисуйте. Например: Медведь без лапы.

Дети по очереди отвечают и дорисовывают необходимую часть.

РЕФЛЕКСИЯ

Обобщение материала, изученного на занятии.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 9 января 2020 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД