Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу»

Мария Грибушина
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу»

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы по теме: «Голод в лесу»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе. Воспитывать в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Развивать у детей разговорную речь. Учить грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Голод в лесу“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Шишки, грибочки, морковка, трафарет, салфетка, кисточка, клей (вареный клейстер, пшено.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

А теперь мои друзья всё вниманье на меня.

Нам почтовый голубь принёс письмо от лесных жителей. Интересно, что они нам написали? Хотите узнать?

«Ребята! Помогите, нам нужна ваша помощь!

В лесу очень много птиц и животных

Умирают от голода и холода».

Воспитатель: ребята поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Покормим.

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправиться в лес нам нужно одеться потеплее и не забыть взять с собой гостинцы.

Имитируем: Одеваем пальто, шапку, валенки и варежки.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Все идём друг за другом, что бы не потеряться и поднимаем ноги выше, что бы не набрать снег в валенки, и никто не толкается. Лес совсем близко. Но вот опасность нам нужно перейти дорогу. Перед тем как дорогу перейти, Ты на лево и на право посмотри! Нет ли там машин? Если есть знак перейти дорогу найди зебру. Вот мы с вами и в лесу! Звучит фонограмма: «Звук леса»

Воспитатель: Не забывайте что в лесу нужно вести себя тихо, и не ломать ветки.

Слышите, как свистит ветер?

Дети: С-С –с-с

Воспитатель: От такого сильного ветра зашумели деревья. Как шумят деревья?

Дети: Ш-Ш-ш-ш.

Тише: ч-ч-ч

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их не просто. Для этого нам нужен бинокль. (Делаем из пальцев бинокль).Дети кого вы увидели?

Физкультминутка: (Чистоговорка)

Ма-ма-ма- в лесу снежная зима (руки в стороны)

Ег-ег-ег- всё засыпал белый снег (приседаем)

Но-но-но- в лесу очень голодно (грозим пальцем)

Ой-ой-ой- замерзают все зимой. (руками обхватываем себя)

Воспитатель: фонограмма стука. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрите это дятел. Он жалуется что все шишки пустые и ему очень голодно и холодно. Если бы солнышко выглянуло, то всем жителям леса, было бы теплее и легче найти корм. Давайте угостим его шишками.

Дети: достают шишки и кладут под дерево.

Воспитатель: Смотрите кто - то мелькнул на дереве. Загадка (Белочка)

Она тоже жалуется, что её бельчата голодные, так как её запасы замело снегом, и ей трудно их найти. Если бы солнышко выглянуло, то снег стал бы таять и наступила «Весна!»

Воспитатель: Чем питаются белки? Сколько белочек на веточке?

Дети: три бельчонка. И питаются они орешками и грибочками.

Воспитатель: Нужно и белочке помочь, давайте угостим её грибочками.

Дети: угощают белочку грибочками.

Воспитатель:

Посмотрите кто - то

Маленький, серенький,

под пеньком сидит

и от холода дрожит. (заяц)

Воспитатель: Дети я совсем забыла, чем питаются зайчики?

Дети: зайчики едят морковку и капусту.

Воспитатель: Правильно! Нужно его угостить морковкой.

Воспитатель:. У Зайки к нам просьба, что бы мы сказали солнышку, что бы оно быстрее выглянуло.

Воспитатель: Поможем Лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу.

Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу? О чём нас попросили жители леса.

Присаживаемся за столик.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка, на тележке, (загибаем пальчики)

Раздаёт она орешки

Лисички, сестрички

Дятлу и синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Коллективная работа.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем аппликацию для наших жителей леса.

Возьмём трафарет приложим к нашему солнышку, это будут лучики, кисточки мокните в клей и намажьте на трафарет, затем посыпаем пшеном или манкой, (крашенной). Нужно приложить салфеточка и немного придавить ладошкой. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь наши жители не замёрзнут.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали посылку лесные жители со сладостями. В посылке лежат орешки, и баночка мёда.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто из жителей прислал нам эту посылку?

Дети: это белочка, зайка и медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу». Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу». Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук «ч». Образовательная область: «Развитие речи» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Голод в лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД