Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения» для детей средней группы

Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения» для детей средней группы

Автор: Денисова Светлана Юрьевна, воспитатель

Программное содержание:

1. Развивать смысловое восприятие текста.

2. Помочь запомнить новое стихотворение с помощью мнемотаблицы.

3. Развивать фонематический слух, выразительность речи, умение фантазировать.

Оборудование:

Картинки: мячик, мишка, слон, самолёт, портрет А. Барто.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматривание иллюстраций, Заучивание стихотворения“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ткань с прорезями, цветные стекляшки круглой формы, схемы для заучивания, бумага, карандаши.

Словарная работа: холмы, стекляшка.

ХОД:

(на доске картинки к стихам Барто :Таня с мячиком, мишка, лошадка, слон, самолёт)

--- Знакомы ли вам эти иллюстрации?

---А это вам о чем тоговорит?

Уронили мишку на пол.

Наша Таня громко плачет.

Идет бычок качается.

Дети: Да.

---Молодцы. Это стихи, которые написал один автор А. Барто.

(Воспитатель показывает портрет. Кратко биография о Барто).

---У меня есть еще одно стихотворение оно называется «Я знаю, что надо придумать»

---Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение?

Дети: ….

---А сейчас послушаем о чем оно.

Первоначальное чтение стихотворения.

(Разбор стихотворения)

Вопросы: 1. О чем это стихотворение?

2. Какое время года?

3. Какое время года хотели?

4. Что придумал мальчик, чтобы наступило другое время года?

5. Какие слова вам показались новыми?

Дети: стекляшка, холмы.

---Что такое стекляшка - это маленькая стеклянная вещица, либо кусочек стекла.

---Холмы – это форма рельефа в виде небольшой возвышенности.

---Давайте подойдем к столу

(стол прикрыт тканью с прорезями. Дети просовывают руку и определяют на ощупь что под тканью.)

---Как вы думаете что лежит под тканью?

Дети: что то маленькое, круглое и др.

---Достаньте цветное стеклышко и посмотрите в него. Каким стал мир вокруг?

Дети: все стало цветным, желтым, красным, зеленым и др.

---А в нашем стихотворении мальчик взял стёклышко какого цвета? Скажите словами автора. А чтобы нам ответить на этот вопрос нужно прочитать ещё раз.

Повторное чтение стихотворения.

---Хотели бы вы выучить стихотворение?

Дети: да.

Заучивание стихотворения по схеме (мнемотаблице).

(стекляшка зеленого цвета превращается в лето

---А кто желает рассказать стих по этой схеме?

(2-3 ребёнка рассказывают стих)

---А сейчас кто желает может взять стеклышко и нарисовать то время, которое вы увидели через стекло.

(предлагаются стеклышки, бумага, карандаши).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения» для детей средней группы
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД