Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.

Меремьянина Ольга
Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.

Тема. «Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш».

Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы,» размещена в разделах

Задачи: изучение звуков ш-с; научить различать звуки с-ш в произношении; научить определять звуки в словах; развивать внимание детей, память на определение предметов.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наглядный и демонстрационный материал: елка искусственная, игрушки для елки. Фломастеры и цветные карандаши для каждого ребенка, лист белой бумаги с рисунком елочки для каждого ребенка.

Ход НОД:

Приветствие гостям.

I. Вступление.

1. Беседа о времени года и признаках зимы.

- Какое время года сейчас?

-Назовите признаки зимы?

2. Беседа о наступающем празднике.

- Какой праздник приближается?

-Когда его отмечают?

- А как вы дома с родителями готовитесь к Новому году?

II. – А в детском саду мы готовимся к празднику? Как?

- Сегодня мы с вами будем продолжать готовиться к празднику, будем наряжать елку. Чем наряжают елку?

- Будем наряжать елочку предметами в словах которых есть звуки с- ш.

(каждый ребенок подходит и выбирает предмет сначала со звуком С в слове, затем со звуком Ш.

- Вот какая елочка получилась. Произнесем вместе волшебные слова: раз,. два, три елочка гори! (елочка загорелась).

Воспитатель читает стихотворение:

Ну и елка!

Просто диво!

Как нарядно!

Как красиво!

Ветви славно шелестят,

Бусы яркие горят.

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки, хлопушки.

Сколько звезд зажглось на ней,

Сколько крошечных огней.

И верхушку украшая,

Там сияет как всегда,

Очень яркая большая,

Пятекрылая звезда.

- А кто из вас ребятки прочитает стишок про елочку?

1. Как хороша новогодняя елка,

Как нарядилась она, погляди,

Платье у елки – зеленого шелку.

Яркие бусы горят на груди.

2. Вечно елка зелена.

Радость всем несет она.

Каждый раз под Новый год

В гости к нам она идет.

3. Елочка зеленая,

Снегом запушенная.

Смолистая, иглистая,

Колючая, пахучая-

Здравствуй.

III. Физминутка.

- А теперь мы с вами вместе расскажем стишок с движениями.

Что растет на елке? (Плечи поднять и опустить).

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы рук).

Разноцветные шары. (Соединить пальцы рук в шар).

Не растут на елке (потрясти кисти рук).

IV. - А теперь загадки. (Дети говорят отгадку и называют первый звук в отгадке).

1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой (снег).

2. В зимний день, среди ветвей.

Стол накрыли для гостей (кормушка).

3. Что вверх корнем растет? (сосулька).

4. Белый дед, старый, горбатый

Лежит возле хаты

Лежит всю зиму – никто не поднимает.

Весна придет – он сам уйдет (сугроб).

5. Какая елочная игрушка

Стреляет, как пушка? (хлопушка).

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь вода в руке? (снежинка).

7. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня- дружка,

За веревочку держа (санки)

8. Что за птица с красной грудкой прилетает к нам зимой? (снегирь).

V. Скороговорки.

1. У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани. (произнести, с каким звуком, ск-ко слов встретилось со звуком С).

2. Шапка да шубка - вот наш мишутка.

3. Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

VI. Чистоговорки.

1. Шо-шо-шо – зимой очень хорошо.

Шу-шу-шу – шубу новую ношу.

Ши-ши-ши – это малыши.

2. Соня спит и видит сон:

Снова снегом занесен

Дом и сад. И синий всюду, всюду иней.

VII. Игра «Покажи».

- Я буду произносить слова: если вы в слове услышали звук С – вы умываетесь, если услышали в слове - Ш показываете рукой зигзаг, если вы не услышали знакомый звук – просто сидите. –Дети объясните гостям почему мы будем показывать такие движения. (серебристый, снег, хлопушка, бусы, елка, снеговик, шуба, снежинка, иней).

VIII. Рефлексия.

-Над какими звуками в словах мы с вами работали? Это звуки гласные или согласные?

IX. – А теперь для своих мам и пап мы украсим елочку игрушками в словах которых встречаются звуки С-Ш. (детям раздаются на белом листе бумаги заготовки елочки, дети рисуют игрушки, раскрашивают елочку карандашами или фломастерами)

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД