Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Вежливость»

Лариса Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Вежливость»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: "Путешествие в страну "Вежливость" или путешествие по стране "волшебных слов".

Программное содержание: формировать умение детей правильно и своевременно применять "волшебные слова"; закреплять умение детей использовать разные вежливые слова в определённых ситуациях; расширять словарь детей путём введения новых слов и выражений ("рад вас приветствовать", "всего доброго", "разрешите", " не сердитесь на меня, пожалуйста"); помочь понять детям,зачем быть вежливым; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Вежливость“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:" Речевое развитие" (Развитие речи, Чтение художественной литературы, " Физическое развитие"(Физическая культура), "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка).

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о "волшебных словах"; объяснение значения слов "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста"; репетиция инсценировок.

Материалы и оборудование: вывеска "Страна Вежливость"; "волшебная копилка"; одежда, корона, волшебная палочка королевы; костюм для мальчика из страны "Вежливость" и мальчика из страны "Невежд"; кубики, накрытые материей и пр.

Ход:

Дети стоят в приёмной.

Королева:

-Здравствуйте, ребята. Я- королева вежливости. Приглашаю вас в гости в страну "Вежливость". В этой стране живут воспитанные, культурные и вежливые люди. Они уважительно обращаются друг к другу, вежливо общаются, т. е. всегда употребляют вежливые слова. А знаете ли вы, какие слова называют вежливыми?

Ответы детей. (волшебные)

-Вежливое слово становится "волшебным", когда в нём появляются лучики тепла и доброты.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Королева:

-К сожалению, мы часто забываем говорить вежливые слова. Но вы их прекрасно знаете. Давайте вспомним их. Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей (сундучок, шкатулка)

-Это " волшебная копилка". Сюда вы будете складывать "волшебные слова". Сейчас я пущу копилку по кругу и каждый из вас положит в неё какое-нибудь вежливое слово, которое здесь будет храниться. (передаю копилку детям, они открывают её, произносят вежливое слово и закрывают поочереди)

Королева:

-Ребята, посмотрите, как засверкала наша копилка от "волшебных слов!" Давайте оставим копилку у себя в группе и будем пополнять её новыми словами.

-Ребята, а для чего нужны нам "волшебные слова"? Может быть, можно обойтись без них?

Входит мальчик из страны "невежд".(взлохмоченный, неряха,галстук на боку)

Мальчик :

-Конечно,можно!

-Королева:

-Ой, кто это?

Мальчик:

-Я- Ваня из страны "невежд". В нашей стране таких слов и не знают. Вот ещё, засорять свой язык лишними словами.

Входит мальчик из страны "вежливость"

Мальчик:

-Нет, ты не прав! Без волшебных слов обойтись нельзя. Они просто необходимы.

Королева:

-Это Петя. Он живёт в моей стране.

-Ваня, а скажи нам, пожалуйста, как в вашей стране принято здороваться?

Ваня:

-Как, как, да никак!

Королева:

-А вы, ребята, умеете правильно здороваться, или как Ваня, вообще не здоровайтесь?

Ответы детей.

Петя:

- А у нас существует много приветствий:" доброе утро", "добрый день,"" добрый вечер", "здравствуйте," "рад вас приветствовать", "рад вас видеть".

Королева:

-Какие из этих слов вы раньше не слышали? Какие используете чаще всего?

Ответы детей.

Королева:

-Ребята, может быть, кто-то из вас знает стихи, где встречаются слова приветствия?

Чтение стихов.

Королева:

-Хорошо, ребята. А сейчас я хочу узнать, правильно ли вы употребляете слова приветствия.

-Кому при встрече можно сказать "привет"? (маме, другу)

-А как следует здороваться с воспитателями, соседями и др. взрослыми людьми? ("здравствуйте", "добрый день")

Королева:

-Хорошо. здороваться вы научились. А знаете ли вы, как нужно вежливо прощаться?

Ваня:

-А зачем прощаться, если я не здоровался?

Королева:

-Ты не прав, в этих словах, как и в словах приветствия, есть добрые пожелания. Что же это за слова? ("до свидания", "пока")

Петя:

-Правильно, ребята. А можно ещё сказать: "до завтра", "до встречи", "счастливо", "всего доброго", "прощайте" и др.

Королева:

-А кто хочет почитать стихи, где встречаются эти слова?

Чтение стихов.

Королева:

-Ребята, садитесь, пожалуйста. А мы с тобой, Петя, давай проверим, какие вежливые слова усвоили дети и поиграем в игру "волшебные слова". Мы поочереди будем произносить какую-либо фразу, а вы должны её закончить.

1. растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо);

2. зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день);

3. и во франции, и в Дании на прощанье говорят. (до свидания).

Королева:

-Молодцы, ребята.

-Среди " волшебных " есть слова-помощники, которые помогают людям, если вдруг случается нечаянно обидеть человека. А вы знаете такие?

Ответы детей.

Королева:

-Если ваша провинность незначительна, то нужно сказать "извините", а если очень виноваты, то "простите".

Чтение стихов.

Королева:

-А как ещё можно извиниться?

Петя:

-"Прошу прощения", "не обижайтесь на меня, пожалуйста"," я обещаю больше так не поступать" и др.

Королева:

-Ребята, а вы всегда извиняетесь, когда кого-нибудь обижаете?

Ответы детей.

Королева:

-Никогда не стесняйтесь извиняться! Большая сила заключена в "волшебном" слове. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-Ну что, Ваня, понял ли ты, для чего нужны нам "волшебные" слова? Будешь ли ты их применять?

Ваня:

-Конечно, буду! Спасибо вам, ребята.

Королева:

-Теперь предлагаю вам посоревноваться. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о вежливых словах?

Ответы детей:

1. Доброе словечко в жемчуге;

2. На добрый привет- добрый и ответ;

3. Стол спасибом красится;

4. Добрые слова лучше мягкого пирога;

5. Спасибо не спесиво: куда и к кому хошь побежит и др.

Королева:

-Хорошо, ребята. Вот и пришло время прощаться с Ваней.

-Ваня, ты отправишься назад, в страну невежливых и невоспитанных?

Ваня:

-Нет, если можно,то я останусь в стране "вежливости.

Королева:

-Конечно, оставайся. На прощанье я хотела, чтобы все вы почувствовали теплоту друг друга. Закройте глаза и представьте, как теплота проникает в ваше тело. А сейчас откройте глаза и попробуйте ощутить и передать это тепло соседу. И тогда цепочка доброты передастся от одного ребёнка к другому. Итак, "волшебные" слова стали нашими друзьями, а сердца стали добрее.

Королева:

-Ну а вам, ребята, пора возвращаться домой. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Вежливость»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД