Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Татьяна Бродич
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.

Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».

Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты, учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время коллективного пересказа.

Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка, Терентьюшко.

Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого «Тетерюк».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это, попробуйте, отгадайте.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Почему вы решили, что это лиса?

(Ответы детей)

- Давайте посмотрим, так ли это.

(Убираем ширму, на подставке кукла бибабо лисы, на шее у неё фотоаппарат)

2. Вступительная беседа.

- Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.

(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях).

- Кто здесь изображён?

-Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого она так испугалась? Что задумала эта лиса? Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса? За что лисе стыдно?

- А в каких сказках присутствует персонаж лисы?

- Как в сказках ласково называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)

3. Чтение сказки «Лиса и тетерев».

Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.

4. Чтение произведения.

5. Беседа по содержанию сказки.

- Где лиса увидела тетерева?

- Что лиса сказала когда увидела тетерева?

-Зачем лиса выдумала этот указ?

- Почему она так ласково к нему обратилась?

- Как Лиса решила перехитрить Тетерева?

- Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?

- Что он ответил Лисе?

- Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?

- Что ответила лиса?

- Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?

- Кто в этой сказке кого перехитрил?

6. Физминутка.

Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь!

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза)

7. Повторное чтение сказки и пересказ её детьми.

Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.

8. Драматизация сказки.

Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.

- Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?

- Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво)

- А как в конце сказки (торопливо испуганно)

- А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)

(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации).

9. Итог НОД.

- Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?

- Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали

Бродич Татьяна Николаевна.

Воспитатель логопедической группы

МДОУ №24 «Космос»

Публикации по теме:

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2013 в 19:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...