Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Лилиана Шарафутдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Транспорт»

Образовательные задачи:

• Знакомить детей с понятием – транспорт;

• Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный; познакомить с новым видом городского транспорта (трамвай, троллейбус).

• Подводить к составлению небольших текстов-описаний, уточнять представление детей о транспорте.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный;

• Развивать умение рассуждать, делать выводы;

• Развивать память.

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

• Воспитывать наблюдательность.

1. Организационный момент.

-Ребята, нас сегодня пригласили на выставку, выставку транспорта. А, знаете, кто нас туда пригласил? Это Дядя Степа. Показать детям приглашение-картинку с Дядей Степой. Я думаю, что вы все знаете его. Он нас там уже ждет. Хотите отправиться на выставку и узнать, что такое транспорт и какой он бывает?

Предлагаем детям отправиться в путешествие на выставку транспорта.

- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А какой транспорт вы знаете? А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки, запряженные в повозках, в каретах и это в то время был такой транспорт передвижения, он называется – гужевой. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. Послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.

2. Ход занятия.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, до угла доехали

Сели на машину – долили бензину,

Стоп! Разворот! На реке - пароход. Все с движениями

На пароходе плыли -до горы доплыли, повторить 2 раза

Пароход не везет – надо сесть в самолет.

Самолет полетит – в нем мотор загудит.

Как загудит? У-у-у-у-у-у…

-На чем мы ехали? На лошадке. А потом? Дети перечисляют на чем ехали, на машине – ехали, на пароходе – плыли, на самолете – летали. А на чем еще можно поехать? Дети называют. А как все назвать одним словом? Транспорт. Так что такое транспорт? Это средства для передвижения людей. А посмотрите, что у меня есть.

Показать картинку поезда. Это что? Поезд что делает? Едет. А какой звук он издает? Чух чух чух, ту-ту.

А давайте с вами поедем дальше на поезде. Хотите? Читаем стих про поезд с движениями.

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь

Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и делают чух-чух-чух, ту-ту.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт? Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, поезд. Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Самолеты и вертолет. А самолет и вертолет тоже ездят по земле? Нет, они летают. Они летают по небу – по воздуху, значит, такой транспорт называется как? Воздушный. Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т. д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

Молодцы, ребята! Про транспорт вы знаете много, а играть вы умеете? Сейчас я вам буду показывать картинки, вы говорите, что там изображено и к какому виду он относится. Затем под музыку начнете ездить, летать, плавать.

Задачи на внимание.

- Ой, ребята, посмотрите, у нас с вами все картинки перепутались. Давайте-ка, мы с вами разложим все картинки в правильном порядке. На столе в куче лежат картинки с транспортом.

А теперь давайте разделимся на 2 группы, одна группа нам найдет весь воздушный транспорт, а другая – весь наземный.

Дети раскладывают картинки.

- Проверим. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Все ли виды транспорта вам знакомы?

Это трамвай, ребята.

Шумный городской вагон

Пассажиров любит он.

Видишь рельсы – не зевай

Здесь работает трамвай.

Скажите, на какой транспорт похож трамвай? Правильно, на поезд. Чем отличается от поезда? Верно, у трамвая мало вагонов. Ребята, а еще трамвай работает не от бензина, как остальной вид транспорта, а от электричества. Видите, провода сверху, вот по этим проводам трамваю поступает ток, и за счет этого он ездит. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

А этот транспорт вам знаком? Правильно, Милена, он похож на автобус! Только сверху у этого транспорта есть усики.

Как автобус, но с усами

Кто он? – догадайтесь сами.

Плавно едет по аллее

И везет людей … троллейбус.

У троллейбуса, ребята, также электрический двигатель. А чем он отличается от трамвая? Молодцы, правильно! Трамвай передвигается по рельсам, а у троллейбуса колеса и он ездит по дорогам. Трамвай и троллейбус – это городской пассажирский транспорт. Они ездят в больших городах, у нас мы их не встретим.

А чем они отличаются от других транспортов? Верно, Лера, они работают от электричества, а остальные от бензина.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами и Дядей Степой побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем хором: легковой, грузовой, наземный, воздушный.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 03:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД