МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»

Дарья Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»

Программное содержание:

• Познакомить детей с новым стихотворением;

• учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;

• воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Оборудование: карта России, головной убор пограничника и форма, картинки с изображением пограничника

Ход НОД:

Вводная часть:

Гимнастика для глаз (по усмотрению педагога, в соответствии с темой недели)

Пальчиковая гимнастика (по усмотрению педагога, в соответствии с темой недели)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Пограничники“» размещена в разделах

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, перед вами карта. На ней, различными красками нарисованы страны. Вот здесь – наша страна Россия. Она самая большая.

Педагог обводит ее указкой.

Воспитатель: вот это ее границы, а границу нужно охранять от врагов. Граница проходит по суше, по морю и воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии – пограничники, солдаты и офицеры – командиры. Это наши защитники. Каждый год 23 февраля мы празднуем праздник «День защитника Отечества».

Воспитатель: Ребята, кто такие защитники отечества? Когда будет праздник? Никита, покажи границы нашего отечества на карте.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пограничники»

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

1. Вопросы на проявление эмоционального отклика

Воспитатель: понравилось вам стихотворение? Про кого в нем говорится?

2. Вопросы на запоминание последовательности:

Воспитатель: Ребята, где заснули птицы? (на ветвях)

Воспитатель: А какие предметы в небе горят? (звезды)

Воспитатель: Чей отряд притаился у границы? (пограничников)

Воспитатель: где пограничники не дремлют? (у родного рубежа)

Воспитатель: что же они сторожат? (наше небо, нашу землю, наше небо)

3. Вопросы на понимание и запоминание авторских слов:

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова пограничники не дремлют? (дремать – это значит спать, в стихотворении говорится, что пограничники не дремлют, значит они не спят)

Воспитатель:

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Воспитатель: как вы понимаете слова у родного рубежа? (рубеж – это так по-другому называют границу страны, рубеж – это там, где заканчивается страна)

Воспитатель: давайте вспомним, автор говорит про отряд, что он притаился у границы, что же значит слово притаился? (спрятаться)

Физминутка (по усмотрению педагога, в соответствии с темой недели)

4. Повторное чтение с установкой на запоминание:

Воспитатель: теперь слушайте стихотворение еще раз, но в этот раз слушайте внимательно и старайтесь запомнить. Потом уже вы мне будете его рассказывать. Если хорошо расскажете сами, то на праздник сможете его рассказать папам и дедушкам.

Далее педагог предлагает рассказать 2-3 детям, помогая им. Тем детям, которые рассказывают, педагог надевает форму.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы с вами сегодня выучили очень хорошее стихотворение. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 20:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД