Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе

Светлана Косенко
Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами"

в старшей группе

Задачи:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2. Развивать речь,, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления, голосовой аппарат;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чудо-превращения с овощами“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Словарная работа: название овощей, урожай, огородники, название геометрических фигур, село, посылка, письмо.

Индивидуальная работа: с Миланой Н., Данилом Р. - угадывание овощей на ощупь.

Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; игра с геометрическими фигурами; игра "Волшебная корзинка"; сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми залетает в группу на воздушном шаре.

- Ребята, держитесь, приземляемся! Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите огород, грядки, а что здесь растет мы сейчас узнаем.

(на грядках сидят укрытые листьями дети в шапочках овощей)

- Сейчас я пойду и сорву то, что там под листиком и мы узнаем, что же это.

(поднимаю ребенка по очереди, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи. (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и соленый. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Скажите, ребята, а как мы все это можем назвать одним словом? (Овощи)

- Подумайте и ответьте: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- Ребята, а в какое время года поспевают овощи? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь.

2. Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

Любит овощи внучок :

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Возьмем лопаты и пойдем на огород. Сначала вскопаем грядки. (имитируют движения)

- Затем посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец.

4. - Ребята, правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? Назовите геометрическую фигуру на рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощи.

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, кажется, к нам в дверь кто-то звонит. Давайте посмотрим кто там.

(заходит почтальон - ребенок)

Почтальон: - Это д/с "Белочка", группа "Полянка"?

Я К ВАМ ДОЛГО ДОБИРАЛСЯ

ИЗ СЕЛА ДАЛЕКОГО

ПОЧТАЛЬОНОМ Я НАЗВАЛСЯ

И ПРИВЕЗ ПОСЫЛКУ ВАМ.

- Какая большая посылка, да посмотрите в ней письмо (читаю письмо)

«Здравствуйте! Меня зовут, Бабушка - Огородница!

Живу я, в далеком селе. Собрала, я, нынче большой урожай овощей, и решила прислать вам гостинец. Но гостинец мой не простой. Чтоб его достать, нужно, сначала, угадать на ощупь, что лежит в корзинке. Потом положить это в волшебную кастрюлю, произнести заклинание - " Овощи в котле варитесь и в салат все превратитесь". И посмотрите, что из этого получится.

До свидания, до следующего урожая!»

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель кладет их в кастрюлю по краю, а в середине уже стоит салатница с винегретом, дети находятся далеко и не видят, что в кастрюле).

7. Сюрпризный момент.

(после произнесения заклинания (с разной интонацией) из кастрюли достаем салатницу с винегретом и угощаем гостей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой дом» Кавун Дарья Александровна, МБДОУ №15 «Серебряное копытце» г. Сургут. Цель: познакомить.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!» Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий. Обучающие задачи: - Закрепить знания детей.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?» Интегрированные задачи: РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки». Сценарий для детей старшей группы "Что за чудо эти сказки!" Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД