Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе

наталья зиновьева
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе

Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Способствовать созданию атмосферы психоэмоционального комфорта, формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Игрушка мягкая -лиса, волшебные колокольчики по количеству детей, макет цветочной поляны, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака,избушка (ледяная); магнитная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; инсценирование отдельных эпизодов сказок; отражение в рисунках, лепке и аппликации впечатлений, полученных от прослушивания сказок, а также изображение героев любимых сказок; включение в повседневную жизнь дидактических игр "Собери

сказку", "Знатоки сказок", ’’Кто в сказке живет?", "Отгадай из какой сказки", "Оживим наши сказки; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры — драматизации.

ХОД НОД

1. Организационный момент. Дети становятся полукругом.

Координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Дети,у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся в сказку. Хотите сегодня попасть в сказку (Ответы детей) А для этого надо отгадать загадку :

Он под шапочкой сидит, Не тревожь его — молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)

Воспитатель: Правильно,это –колокольчик. У меня есть волшебный колокольчик,он поможет попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:«Раз, два, три – в сказку попади!»(звенит колокольчик)

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас спрятался в цветах? (Дети находят среди цветов ЛИСУ).

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:

• Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные)

• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая)

• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком)

• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? …чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник)

Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лиса Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.)

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой (Дети называют сказки)

Воспитатель:А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам стихи про сказки,но в стихах потерялись некоторые слова.

Игра «Доскажи словечко»

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню.

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый Волк и бурый.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую,

От неё уйти не смог.

Что за сказка (Колобок)

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка — … .

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка приглашает вас немного отдохнуть.

Физкультминутка» Шла лисичка по дорожке…»

Шла лисичка по дорожке,

(шагаем)

И играла на гармошке:

— Ти-ля-ля, ти-ля-ля,

Дышите носиком, как я!

(руки на поясе)

Плавный вдох — через нос.

Плавный выдох — через рот.

Плавный вдох — через нос.

Плавный выдох — через рот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда. Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её сказку?Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на магнитную доску)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака.)

На заре встаёт, Громче всех поёт: На ногах он носит шпоры, Голова его в уборе. Как корона гребешок– Голосистый… Петушок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, герои из какой сказки здесь нарисованы? («Заюшкина избушка») Давайте вспомним,что же случилось в этой сказке. (Дети вспоминают сказку)

3.Рефлексия. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит? Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать. Молодцы ребята! Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали и дарит вам волшебные колокольчики,чтобы вернуться обратно в детский сад

Но нам пора прощаться сЛисичкой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши»(дети звонят в колокольчики). Вот мы снова в саду. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 10:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД