Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»

Замковая Оксана Алексеевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»

Программные задачи:

Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем :

1. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).

3. Активизировать и обогатить словарный запас.

4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Развивать :

1. Умения рассказывать : описывать предмет, картину;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лиса“» размещена в разделах

2. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала;

3. Закрепить умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.

Воспитывать:

1. Интерес к художественному произведению.

2. бережному отношению к животным.

Интеграция:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Словарная работа: слова сложные по сематике: мышкует, кинется; слова сложные по слоговой структуре: мышкует,кинется.

Демонстрационный материал: Игрушки: дикие животные (волк, лиса, мышь, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.

Раздаточный материал: дид. игра «Чей малыш»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Знакомство с графическими схемами.

3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент «лисичка». Звучит музыка леса №1

Дети входят в зал, обходят вокруг.

Воспитатель: Сегодня мы ребята отправимся с вами в путешествие по лесу. Хотите в лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а скажите,что растет в лесу? А какие птицы в лесу живут? а звери?

Дети: Деревья растут в лесу, птицы поют: сова, сорока, синица, снегирь. Звери: медведь, заяц, волк, лиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под деревьями прячется? Каких животных вы увидели?

Дети: (волк, заяц, лиса, мышка) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Эти животные дикие, они живут в лесу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой берлога и в ней спит медведь. Давайте потихоньку пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку. а вы скажете о каком животном я говорю: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса,а зовут ее Лиса.

(Звучит музыка №2)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то спешит!

(Входит ребенок переодетый в лисицу)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Лисичка

Лисица: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса – краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь?

Дети: за птичками, мышками

Лисица: Правильно. Зимой я мышкую – ловлю мышей.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса» Слайды с текстом.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать рассказ «Лиса» ,который написал Евгений Чарушин.

(показ слайдов с текстом.).

Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»?

(При затруднении помочь- «мышкует» означает ловить мышей.)

А что значит «кинется»?

(при затруднении помочь – «кинется» означает быстро побежит)

3. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, а что делает лисичка зимой (лисичка зимой мышкует).

Куда встает она (лисичка встает на пенек).

Зачем она встает (чтобы подальше было видно).

Что она слушает и смотрит (она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь).

Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку (услышит, заметит и кинется).

4. Подвижная игра «Лиса и мыши» (музыка №3 из м. ф Маша и медведь «Странные следы»)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лиса и мыши»

(Переодетая лисичка встает и слушает. Дети-мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат».Стихает музыка, дети бегут к стульчикам, а лисичка пытается их поймать.)

5 .Повторное чтение рассказа «Лиса»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне в этом схемы.

6. Пересказ с наглядной опорой в виде графических схем.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

(4 детей пересказывают рассказ)

7. Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель: Молодцы,ребята, а хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей малыш»,вам нужно помочь маленьким малышам найти свою маму.

8 .Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нашей лисичке пора прощаться с вами, а давайте вспомним что интересного вы сегодня узнали?

Дети: как лисичка ловит мышек.

Воспитатель: Да все правильно

Лисичка: Спасибо вам, ребята, мне было с вами интересно, а я вам приготовила угощение (раздает фрукты всем детям) Лисичка: Ребята мне пора, до свидания.

Воспитатель: И тебе спасибо лисичка, а нам пора возвращаться в детский сад.

Литература

1. Глухое В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М. ,Аркти. 2002 г.

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., Владос. 2003 г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика – Синтез, 2012 г.

4. Рассказ Е. Чарушина «Лиса».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД