МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»

Елена Бурмистрова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»

Цель: познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его полью в жизни человека.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми знаний о свойствах воздуха.

2. Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

3. Создать условия для интереса и желания расширять свой кругозор.

4. Активизировать словарный запас по теме.

5. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Волшебство воздуха“» размещена в разделах

Материал: глобус, воздушные шарики, мыльные пузыри, таз с водой, игрушки, пластиковый стакан, пластиковые бутылочки, изображение Незнайки, картины с изображением города и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель показывает детям глобус)

Воспитатель: - Что это? (Глобус)

Воспитатель: - Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны)

Воспитатель: - Сколько всего океанов? (Четыри)

Воспитатель: - Знаете ли вы, что многие учёные считают, что океанов у нас на планете пять, причём все люди живут на дне этого пятого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан?

Воспитатель: - Не догадались? Тогда отгадайте загадки и сразу всё поймёте.

1. Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

2. Такой большой, что занимает весь мир!

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)

Воспитатель: - Молодцы! Догадались, это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. И его так много, что учёные называют воздушное пространство океаном.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ни чего не знает о воздухе. Давайте вместе с ним познакомимся со свойствами воздуха.

Воспитатель: - А теперь, давайте попробуем поймать воздух ладонями! Ну как? Кто смог поймать воздух?

Воспитатель: - Почему мы не смогли этого сделать? (Потому что мы его не видим)

Воспитатель: - Да, он не виден, но он повсюду.

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, но прежде нам нужно превратиться в исследователей.

Дети с воспитателем произносят слова: «Влево, вправо покружись, и в исследователей превратись».

Опыт 1.

Воспитатель берёт в руки стакан.

- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в ёмкость с водой.

- Обратите внимание, что стакан я держу очень ровно. Попадает вода в стакан? (Нет)

- Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает в стакан воду.

- А сейчас я снова опущу стакан в ёмкость с водой, но теперь уже буду держать его не прямо, а немного наклонив.

- Что появляется в воде? (Пузырьки)

- Откуда взялись пузырьки?

Вывод: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри? Что находится внутри пузырей? (Воздух)

- Я предлагаю вам игру «Мыльные пузыри».

Дети встают парами. Один ребёнок выдувает пузыри, а другой дует на них, так чтобы они не упали. Потом дети меняются ролями.

Опыт 2.

Воспитатель:- Зачем воздух нам нужен? (Чтобы дышать)

- Точно нужен? Давайте проверим. Закройте рот, зажмите пальцами нос и попробуйте не дышать.

- Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам воздух? (Да, нужен)

- Кому ещё нужен воздух? (Всем людям, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям)

- Как одним словом называется всё то, что вы сейчас перечислили? (Это всё живое)

- Правильно, молодцы!

Опыт 3.

Воспитатель: - Ребята, а помните, мы с вами пытались поймать воздух и у нас это не получилось. Я знаю способ, как можно поймать воздух. Отгадайте загадку: «Твой хвостик я в руках держал, ты полетел – я побежал». (Воздушный шарик)

Воспитатель показывает надутый воздушный шарик.

- Почему шарик стал большим и упругим?

Вывод: мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.

Физкультминутка.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, потанцуем с шариками (кинезитерапия).

Опыт 4.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Найди правильный предмет». Вы должны из предложенных предметов выбрать те, внутри которых есть воздух.

- Как вы думаете, если эти предметы опустить в воду, что произойдёт? Давайте проверим.

Вывод: игрушки в воде не тонут. Воздух легче воды.

Опыт 5.

Воспитатель: - Сегодня мы не только увидели, но и поймали воздух- невидимку. А можно его услышать? Как это сделать?

Детям раздают пластиковые бутылочки. Они подносят горлышко бутылочки к нижней губе и дуют в неё – появляется звук.

Вывод: звук появляется, когда дрожит воздух.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а что значит «чистый» и «грязный» воздух?

На мольберт воспитатель выставляет изображение города с дымящимися трубами заводов, автомобилями и изображение леса, моря, гор.

- Как можно сохранить «чистый» воздух? (Сажать больше деревьев и кустарников)

- Ребята вам понравилось быть исследователями?

- Что вы сегодня узнали о воздухе? (Воздух легче воды, прозрачен, что он звучит, что он повсюду)

- Молодцы ребята! Вы очень помогли Незнайке узнать все свойства воздуха, и за это он дарит вам по воздушному шарику. А нам пора возвращаться в детский сад.

«Влево, вправо покружись, обратно в деток превратись».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас» Конспект занятия в старшей группе по эксперементаьной деятельности: "Волшебство вокруг нас" Цель:развить у детей любознательность, стремление.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД