МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

ольга Ревейчук
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Воспитатель: Ревейчук О. В.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство со свойствами магнита“» размещена в разделах

Оборудование: большой и сильный магнит, небольшие магниты по количеству детей,

стаканы с водой, гвозди, скрепки, монетки, батарейка, бумага, карандаши, пластмассовые кубики, декоративный шарик из стекла и т. д., колпак фокусника.

Предварительная работа: экскурсия к машинам возле детского сада, беседа.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? А кто показывает фокусы? Я сегодня тоже хочу превратиться в фокусника и показать вам чудеса. (воспитатель одевает красивый колпак)

Итак, внимание! Чудеса начинаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне не моя волшебная палочка, а волшебный камень. Тогда смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. (опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (воспитатель водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит, у него есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит. (рассматривание магнита)

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

А вы хотите поиграть с магнитом? (ответы детей).

У каждого из вас будет магнит. Вы должны будете найти в тарелочке те предметы, которые притянет магнит.

Но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении игр с магнитами :

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в тарелке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в группе есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

Воспитатель: ой смотрите сколько у нас машин и все они разные. Давайте и их проверим. (опыт с машинами и ответы детей.) Дети подносят магнит к разным машинам и делают выводы, что они не из металла, игрушечные и легкие, а на которых ездят папы и мамы железные, опасные и тяжелые.

Рефлексия : с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, манит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД