МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской НОД для детей 4–5 лет «Вода и ее свойства»

Надежда Владимировна Мутчаева
Конспект познавательно-исследовательской НОД для детей 4–5 лет «Вода и ее свойства»

Тема: Вода и ее свойства.

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира)

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД для детей 4–5 лет „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды : без запаха, без цвета, прозрачная, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонетический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

2. Прививать бережное отношение к воде.

Оборудование

Наглядные материалы: аудио запись «Ручеек», картинки отображающие свойства воды.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, с молоком, пустой на каждого ребенка, по 3 ложечки на ребенка, баночки с сахаром.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В. : Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети говорят здравствуйте).

Ребята посмотрите на полу лежат разноцветные кружочки, они не простые а с секретом. Каждый из вас пусть выберет себе кружок и встанет возле него. Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. У кого нарисована улыбка улыбнитесь друзьям, у кого ладошка пожмите друг другу руки, у кого сердечко – обнимите друг друга.

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать:

Она и в озере, она и в лужице,

Она в чайнике кипит, она в реченьке журчит. (вода)

Звучит аудио запись «Ручеек»

В. : ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? Где можно встретить воду? А что было бы, если не было бы воды? (ответы детей) Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Растениям нужна вода их нужно поливать, без воды они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться…. Ни одно живое существо не может жить без воды. А еще, ребята, вода волшебная, с ней можно играть и проводить опыты. Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория? (рассуждения детей, да это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте с вами превратимся сейчас в ученых, и пройдем в лабораторию. Ребята, вот вы рассказали для чего нужна вода, а сейчас я предлагаю вам, при помощи опытов узнать какими свойствами обладает вода.

Но прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.

Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула и тихонько уплыла.

В. : перед вами стоят два стаканчика с водой и пустой. Возьмите пустой стаканчик и потихонечку перелейте в него воду. Почему вода льется? (ответы детей) Правильно она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. (выставляю картинку

№ 1)

А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду. Какая она на вкус. (ответы детей) Правильно вода без вкуса, у вас на столах есть ложечки и сахар попробуйте насыпать ложечку сахара в воду и размешать его, и снова возьмем трубочки и попробуем. Какая теперь вода на вкус? (ответы детей) И так мы с вами узнали что чистая вода не имеет вкуса. (выставляю картинку № 2)

Ребята сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, давайте отойдем от столов и поиграем.

Физминутка «Капелька»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

Давайте пройдем в нашу лабораторию. Перед вами два стаканчика один с водой, другой с молоком, возьмите две ложечки одну положите в стакан с водой другую в стакан с водой. Что вы видите? (ответы детей) В стакане с водой ложечку видно? (да) А в стаканчике с молоком? (нет) Значит вода какая? (прозрачная) Правильно вода прозрачная. (выставляю картинку № 30)

Ну вот, мы и закончили проводить опыты. Давайте еще раз вспомним какие свойства имеет вода : вода – жидкая, вода не имеет вкуса, вода прозрачная.

И так наша лаборатория закрывается, а за то что вы так хорошо работали я хочу вас отблагодарить и угостить вкусными конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД для детей 4–5 лет «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД