Лучший педагог года

Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)

Николаева Наталья
Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)

Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД „Приключения в сказке „Колобок“, Поиски Колобка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста в условиях детского образовательного учреждения.

Задачи:

1. Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций;

2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

5. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

6. Способствовать получению положительных эмоций;

7. Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них;

8. Развивать образное и логическое мышление, воображение.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Оборудование: Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Герои одеты в рубашки разных цветов. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Вводная беседа

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Дети отвечают.

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда

Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба : да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые. Поможем Колобка найти?

(ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать

Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

Подвижная игра «По тропинке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: В лес

На полянке сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нас встречает (Зайка).

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и укатился.

Воспитатель: Куда укатился?

Зайка: Скажу, если вы обо мне расскажете: «Какой я? Что я люблю?» ( Дети отвечают: серый, пушистый, мягкий, хороший, красивый, добрый).

Зайка: Всё правильно рассказали.

Воспитатель: Теперь ты нам расскажешь, куда покатился колобок?

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной, а то я здесь совсем заскучал.

Подвижная игра «Зайка».

Заинька, Зайка, Серенький Зайка,

Длинные ушки, Быстрые ножки.

Заинька, Зайка, Серенький Зайка,

Прыгает ловко, любит морковку.

Заинька, Зайка, Серенький Зайка,

Деток боится, Зайка – трусишка…

Зайка: Спасибо, ребята, что повеселили меня. А Колобок покатился вон туда, по тропинке.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка. Вот тебе морковка, не скучай, до свидания!

Дети снова идут по тропинке. На другой полянке их встречает волк.

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Расскажите: «Какой я?»

( Ответы детей: серый, лохматый, злой, зубастый)

Волк: Какие вы молодцы, всё обо мне знаете. Вот выполните мое задание, разбудите моего друга пса, тогда скажу куда Колобок покатился.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

и посмотрим, что-то будет?

Пес: Гав! Гав!

Волк: Вот спасибо, что друга моего разбудили, теперь мне не скучно будет. А Колобок покатился по тропинке. Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель и Дети видят медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит И на нас глядит.

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит Он на нас рычит!

Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла, он покатился по мостику через речку. Ищите его там.

Воспитатель и дети: Спасибо, мишка возьми, а это тебе.

(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

Воспитатель и дети подходят к речке.

Подвижная игра «Реченька»

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

Рыбки ловко наловили,

И в корзину положили.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

(дети выполняют движения согласно тексту).

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю. Ну, похвалите меня, тогда может отпущу.

Дети рассказывают о Лисе : рыжая, пушистая, хитрая.

Лиса: Всё правильно сказали, только скучно мне будет.

Воспитатель: А мы с тобой поиграем.

Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобочка» из рук в руки)

Ты катись наш колобочек

Быстро – быстро по рукам.

У кого наш колобочек,

Тот сейчас станцует нам.

(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети: Спасибо, вот тебе угощенье – рыбка, до свидания.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.

(воспитатель и дети надевают медальоны с изображением Гусей-лебедей)

Превратимся мы в гусей.

Мы в гусей-лебедей,

К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

наши гуси полетели.

Дети "прилетают" к домику деда и бабы.

Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Снимают медальоны.

Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.

Конспект НОД первая младшая группа Тема «: Забытый день рождения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 г. Симферополь Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа) Цель: закрепить у детей знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект НОД на прогулке «Листопад» (первая младшая группа)Конспект НОД на прогулке «Листопад» (первая младшая группа) Цели: 1 Воспитывать интерес к окружающему миру. 2 раскрыть новое понятие "листопад". Ход: на улице прекрасная погода, светил солнышко "Посмотрите,.

Сценарий осеннего праздника «Приключения осеннего листочка» (первая младшая группа) ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА Под музыку дети свободно входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Вед: Приглашаю я ребят В лес осенний.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Фиксиков в детском саду» (первая младшая группа) Новогодние приключения Фиксиков в детском саду. Новогодний праздник для детей1 й мл группы Роли: Метелица Дед Мороз, Снегурочка Фиксики:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД