Получи документы

Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников

Марина Коновалова
Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников

Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны».

Цель: сформировать у детей представления об изменениях в природе весной

с помощью поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

- развивать навыки обследования, используя зрительный и тактильный анализаторы;

Публикация «Конспект НОД „Приметы весны“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать связную речь при рассказывании о весенних приметах, умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, объяснять свою точку зрения, закреплять в речи обобщающие понятия (деревья, птицы, насекомые, цветы, приметы);

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности в процессе самостоятельного выполнения задания по посадке семян;

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение соблюдать правила поведения в лаборатории.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», картин «Грачи прилетели», прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Весенняя капель», чтение художественных произведений и стихов о весне Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Бирюков «Весенняя песня» ; наблюдения за погодой на прогулках, беседы о наступившей весне, её приметах.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», мультимедийная физминутка «Весна-красна пришла, тазики с мёрзлой и сухой землёй, алгоритмы посадки семян, ухода за растениями, стаканчики с прогретой землёй на каждого ребёнка, лейки для полива, семена цветов 4-ёх видов – календула, настурция, василёк, циния и картинки с изображение этих цветов, плоскостные «проталины», сосульки из фольги, прикреплённые на двери, макет «Насекомые», коллективная работа детей по аппликации «Грачи и ласточки», цветы мать-и-мачехи в вазе с водой, берёзовые ветки с распустившимися листьями в вазе с водой, пособие «Солнце» с лучиками- картинками примет весны и стрелками, указывающими направление поиска примет в группе);большие иллюстрации с изображениями осени и весны – времени перелёта птиц; мягкая игрушка обезьянка.

Организация НОД: в групповой комнате в разных местах расставлены - вазы с распустившимися ветками берёзы и тополя, первоцветами, на полу макеты «Насекомые», «Проталины», на дверях прикреплены - коллективная работа «Ласточки», сосульки из фольги, солнце; на столах приготовлены стаканчики с землёй, семена цветов, лейки; на мольберте алгоритмы посадки семян и ухода за растениями.

1. Звучит приглушённая музыка «Звуки весны».

Воспитатель в костюме Весны :

«Я деревья в зелень одеваю,

Тёплым дождиком посевы поливаю. Всех птиц с теплом домой зову

И, как ковёр, стелю траву». Ребята, вы угадали, кто я? («Весна»).

К нам в гости приехала из далёкой, жаркой Африки обезьянка. Она никогда не видела весну. Почему? Как вы думаете? («В Африке круглый год тепло, жарко и не бывает весны»).

Ей очень интересно узнать, расскажем обезьянке про весну? («Расскажем»).

У нас в группе спрятались приметы весны (звучит музыка «Звуки весны»). Отправимся на поиски? Найдём и расскажем тебе, обезьянка про весну.

А вот и первая весенняя примета. Посмотрите, вас встречает солнышко (на стене изображение солнца с грустным выражением лица).

Какое у солнышка настроение? («Грустное, задумчивое, печальное, угрюмое, плохое»).

Как вы думаете, почему? («Тучка обидела. Друзей нет»).

А я думаю - солнышку не нравится, что у него лучи серого цвета. Что же делать? Может, надо выполнить какие-нибудь задания, и тогда солнышко станет опять жёлтым? Давайте попробуем перевернуть лучики (предлагается кому-либо из детей). Итак, первый лучик перевёрнут, и что мы видим? (Лучик стал жёлтым. На нем стрелка и подсказка для нас). Ребята, стрелка указывает нам направление поиска, идёмте.

(Дети под музыку гуляют по группе, находят на столе вазу с распустившимися ветками тополя).

Подходите-ка, посмотрим все вместе. Что это за весенняя примета? («Появляются листья на деревьях»). А почему? («Весной становится теплее, почки набухают, лопаются. Из почек появляются молодые, зелёные листочки»).

Молодцы. Пойдёмте перевернем второй лучик. Здесь подсказка (схематичное изображение проталины) и стрелка. Как ты думаешь, обезьянка, куда нам теперь путь держать? (показывает неправильно, дети поправляют обезьянку. Дети подходят к макетам проталин на полу, рассматривают, рассказывают: «Весной на улице около деревьев появляются проталины. В этих местах быстрее растаял снег»).

Обезьянка спрашивает меня на ушко, что за цветочки жёлтые стоят в вазе? Кто расскажет? («Это первые цветы – мать-и-мачеха, которые появляются в городе весной»). Да, ребята, это тоже одна из весенних примет. Что можно рассказать про цветочки, какие они, на что похожи? («Круглые, жёлтые, красивые, яркие, похожи на маленькие солнышки, на весёлые огоньки»).

Перевернём третий лучик (мать-и-мачеха), четвёртый (сосульки).

Где ещё спряталась весенняя примета? Идём по направлению стрелки.

(«Сосульки!» (дети подходят к двери, на которую прикреплены сосульки из фольги).

Обезьянка, ты знаешь, что такое сосульки? (мотает головой). А ребята знают, они сейчас расскажут («Сосульки бывают, когда снег тает на крыше, стекает вода и замерзает». «Сосульки холодные, прозрачные». «Сосульки нельзя брать в рот, потому что они и грязные. Можно заболеть»). Обезьянка говорит мне на ушко, что никогда не будет есть холодные сосульки.

Идёмте опять к нашему солнышку, мы ведь не все лучики ещё перевернули.

Продолжим наши поиски. Посмотрите внимательно, куда нам указывает пятый лучик? («Насекомые!» - дети встают вокруг макета с насекомыми).

А почему весной появляются насекомые? (Весной тепло, солнце нагревает землю, насекомые появляются из земли, чтобы погреться»). Назовите насекомых. («Это жуки, червяки, гусеницы, комары, бабочки»).

Ребята, вспомните, кого мы недавно с вами вырезали из бумаги и приклеивали на дерево? («Ласточек» (дети подходят к коллективной работе по аппликации). Правильно, а ласточки к каким видам птиц относятся? («Перелётным»).

Почему их называют перелётными? («Осенью, когда холодно, птицы улетают в тёплые края, обратно прилетают весной, когда тепло»). Каких перелётных птиц вы знаете ещё? («Грачи, скворцы, журавли»).

Спросим у обезьянки – запомнила она весенние приметы? (обезьянка кивает). Посиди немножко (сажает на стул, отдохни.

2. Мультимедийная физминутка

«Весна-красна идёт

И песенку поёт.

А в песенке свирель –

Весёлая капель.»(движения детей по показу героев на экране).

Ну, как, обезьянка, отдохнула? (обезьянка что-то шепчет на ухо). Ребята, она спрашивает, что же написано на последнем лучике. Переворачивай, обезьянка. А тут, ребята, загадки спрятались.

«Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут» (земля).

«Чем больше её роешь, тем глубже она становится» (земля)

«Из нарядной, яркой чашки угощаются букашки» (цветок).

Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам эти загадки именно сейчас?

(Наступила весна, земля прогрелась, и люди копают землю, сажают овощи, цветы»). Да, это тоже одна из весенних примет. Правильно. Можно посалить семена в землю, когда она хорошо прогреется, а можно вырастить дома рассаду в стаканчиках и потом пересадить в землю. А вы хотите посадить семена цветов в стаканчики? («Да»). Тогда пройдёмте в нашу лабораторию. Предлагаю поэкспериментировать, чтобы узнать, в какую землю можно сажать семена, а в какую нет.

3. Давайте узнаем, какая земля на ощупь. Что нужно сделать для этого? («Потрогать, помять, попересыпать, сделать ямку, углубление»). Возьмите руками землю (Дети исследуют землю на ощупь). Какая она? («Тёплая, мягкая, чёрная, сыпучая, рыхлая, рассыпчатая»). Почему земля рыхлая? (Её рыхлят жуки, червяки).

А теперь пожалуйста, возьмите другую землю (мёрзлую). И ты, обезьянка, возьми. Какая она? («Твёрдая, холодная, неровная, шершавая. бугристая»).

Скажите, в какую землю мы сможем посадить наши семена, а в какую нет? («Мы посадим семена в тёплую, рыхлую землю»). А почему в мёрзлую не сможем? («Мы не сможем закопать, спрятать семечко в твёрдую землю». «Земля холодная, и семечко замёрзнет»). Правильно, ребята.

4. Ребята, а вы знаете, как правильно нужно сажать семена? Давайте-ка повторим, в нашей лаборатории есть для вас подсказочка (алгоритм). Какую первую картинку мы должны взять? (обезьянка выбирает неправильно, дети поправляют – «картинку с горшочком», вторую (насыпать керамзит, чтобы вода не застаивалась, третью (насыпать землю и сделать углубление, четвёртую (полить водой и опустить семечко, пятую (засыпать землёй и поставить в солнечное место).

Посмотрите, у меня здесь семена разных цветов (на столе картинки цветов на подставках и семена - календула, настурция, василёк, циния). Выбирайте пожалуйста семена цветов и приступайте к работе (на столах стаканчики по числу детей, ящики с керамзитом и землёй, лейки, палочки для углублений, тряпочки для рук).

Кто закончил, может выбрать наклейку для своего стаканчика.

Молодцы, несите горшочки с рассадой на подоконник, пусть теперь их солнышко погреет.

Представь себе, обезьянка, из таких крошечных семян вырастают чудесные цветы. Что же нужно, для того, чтобы наши семена проросли, и появились росточки? (надо ухаживать за ними). А как, расскажите пожалуйста (выставляется алгоритм ухода за рассадой, дети рассказывают о необходимых условиях для роста растений). Хорошо, а когда мы посадим цветы на клумбу? (в мае, когда земля хорошо прогреется, а росточки окрепнут).

5. Пока мы знакомили обезьянку с весенними приметами, не заметили, что у солнышка поменялось настроение (воспитатель поменяла выражение лица у солнца, повернув рот уголками вверх).

Какое? (радостное, весёлое, игривое). Почему? (Лучики у солнца стали жёлтыми. Мы нашли весенние приметы и рассказали про них). Обезьянка мне шепчет на ухо, что ей стало тепло от нашего весеннего солнышка.

Звучит приглушённая аудиозапись «Звуки весны». Итак, дорогие ребята, вы все сегодня старались, правильно отвечали на вопросы. Что вам больше всего понравилось во время нашего весеннего путешествия? («понравилось искать весенние приметы», ««сажать семена в землю», «учить обезьянку», «проверять, холодная земля или нет», «танцевать под весеннюю песенку»). А что нового вы узнали? («Мы поняли, что в холодной, мёрзлой земле семечко не прорастёт», «как выращивать рассаду», «какая земля на ощупь», «про цветы для клумбы»).

А,ты, обезьянка, запомнила приметы весны? (кивает). Значит, пора прощаться.

Посоветуте, ребята, обезьянке – как же добраться ей до далёкой, жаркой Африки? («На самолёте, воздушном шаре, поезде, корабле»).

До свиданья (прощаются с обезьянкой).

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом для дошкольников «Цветы весны»Иллюстрированный альбом для дошкольников «Цветы весны» Уважаемые коллеги, приход весны это не только таяние снега, первые сосульки и проталины. Конечно, это и первые весенние цветы. Именно.

Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Приметы весны» (вторая младшая группа) Тема «Приметы весны» Возрастная группа 2 младшая (дети 3-4 года жизни) Вид занятия интегрированное Технологии развивающего обучения с.

Конспект НОД для старших дошкольников «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)Конспект НОД для старших дошкольников «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография) Тема: «Дед Мороз – Красный нос!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по лепке для старших дошкольников Тема занятия: «Медвежонок». Программные задачи: Обучающие: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка,.

Конспект занятия для старших дошкольников «Дети войны» Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России. Задачи: • знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец» Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников Тема: «Осторожно незнакомец» Автор составитель: Дмитриева. Е. Н Г. Владивосток.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны» Вид проекта: информационно - творческий Участники: воспитатели, дети, родители Проект кратковременный - март Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2016 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД