Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки»

Светлана Чистякова
Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки»

Путешествие в Страну витаминки

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.

Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Развивать творческую самостоятельность.

Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну витаминки“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в парах и коллективно.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье.

Заучивание стихотворений о витаминах.

Ожидаемый результат:

Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.

Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.

Наглядный материал и оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей, набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».

Ход мероприятия:

1. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)

- А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

- То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)

-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:

Витамины, витамины

Витамины круглый год

Надо кушать витамины,

Чтоб здоровым был народ.

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

2. Вот мы и попали в чудесную страну «Витаминка».

-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).

(на экране слайд замка страны «Витаминка»)

-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)

- А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки)

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском языке А В С

- А вы знаете, где можно отыскать витамины? (ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.

- Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).

Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете, для чего он важен? (слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста, (ответы детей).

- Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :

1) В огороде выростаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (помидор) (На слайде появляется отгадка)

2) В огороде желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква) (На слайде появляется отгадка)

3) Загляни в осенний сад

Чудо -мячики висят,

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (яблоко) (На слайде появляется отгадка)

4) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).

Ребенок : Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше. (после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)

- Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)

Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей)

Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева «Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. (Игра «Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)

(Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)

Ребенок : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы «Витаминка».

И нас в гости ждет еще один житель, поехали! (После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)

- Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).

Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто - то догадался в каких продуктах содержится витамин С? (Ответы детей) (На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С).

Прежде чем продолжить наше путешествие по стране «Витаминка», давайте немного разомнемся

Физминутка «Витаминный урожай»

Вместе весело шагаем, (шаги на месте)

Урожай мы собираем: (шаги на месте)

Вот- капуста, вот и лук (наклоны)

Чтобы был всегда здоров (повороты туловища)

А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте)

Грушу, яблочко сорвем, (взмахи руками)

Витаминные продукты - (прыжки вверх)

Наши овощи и фрукты! (хлопки над головой).

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше сьесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:

Раз, два повернись

В детском саду окажись!

Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.

3. - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Где мы с вами были? (ответы детей)

- О чем мы разговаривали? (ответы детей)

- Дети, а у меня для вас сюрприз, мы поиграем в игру : «Угадай по вкусу».

(Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел, и источником какого витамина является данный продукт.)

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)

Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку» Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека. Задачи: Образовательные -Обобщить представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект занятия «В гостях у витаминки». Цель: Закреплять знание детей о фруктах и овощах, их пользе для организма. Развивать умение проявлять активность, самостоятельность. Формировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Дружбы» Конспект НОД «В страну Дружбы» Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание Образовательные задачи: • учить детей различать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимика, интонация.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему: «Витаминки для Котенка».

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «В гостях у Витаминки»Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «В гостях у Витаминки» Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Страну витаминки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:46
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД