МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» во второй младшей группе

Юлия Михайловна Люличкина
Конспект НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» во второй младшей группе

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: создать условия для формирования у детей в речи обобщённых понятий «одежда, обувь, головные уборы». Задачи: Образовательная: упражнять детей в употреблении слов «одежда, обувь, головные уборы», формировать навык дифференцирования понятий «одежда, обувь, головные уборы», активизировать активный словарь. Развивающая: развивать произвольное внимание, память, мышление, монологическую речь. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам. Предварительная работа: чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Одежда, обувь, головные уборы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки «одежда, обувь, головные уборы», изображение шкафа с полочками, кукла, мольберт, магниты, указка, телевизор. Содержание НОД. I.Организационный момент. – Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. И с этим хорошим настроением начнём работать. II. Целеполагание. - Давайте вспомним, недавно мы читали с вами рассказ о девочке, Маше – растеряше. Что с ней произошло? (она не следила за своей одеждой и везде её разбрасывала, поэтому опоздала в детский сад). Эта девочка пришла к нам сегодня. Она принесла свои вещи, но не знает, куда какие положить. Давайте поможем ей разложить её вещи в шкаф. III. Объявление критериев оценки. - Кто правильно разложит вещи, правильно скажет их названия, тому Маша подарит синий шарфик, а, кто будет затрудняться, тот получит от Маши красный шарфик. IV. Практическое выполнение задания. - Давайте подойдём к Машиному шкафу. То, что мы носим на ногах, как можно назвать одним словом? (обувь). Как вы думаете, на какую полочку мы поставим обувь? (обувь мы поставим на нижнюю полочку, вниз). Правильно. Что мы положим на среднюю полочку? (на среднюю полочку мы сложим одежду). Всё верно. Всё, что мы носим на теле, называется одеждой. Что мы носим на голове? (шапки, кепки, платки). Всё это называется головные уборы. Давайте все вместе скажем – головные уборы (повторяем все вместе и спрашиваю отдельно несколько детей). Посмотрите и послушайте, как нужно отвечать. Это платье. Это одежда, значит я положу его на среднюю полку (далее даю детям картинки с изображением «одежды, обуви, головных уборов»). Вы такие молодцы! Маше очень понравились ваши ответы. V. Динамическая пауза. - Маша хочет ещё немного с вами поиграть. Смотрите на экран и повторяйте действия. VI. Итог, оценивание, рефлексия. - Вам понравилось играть с Машей? (да, понравилось). Что мы с вами сегодня делали? (помогали Маше разложить одежду, обувь и головные уборы). А почему одежда, обувь и головные уборы должны лежать в шкафу? (чтобы их легко можно было найти, чтобы они не мялись и были чистыми). А если мы будем везде разбрасывать свои одежду, обувь, головные уборы, что с ними произойдёт? (одежду, обувь, головные уборы трудно будет найти, они будут грязными и мятыми). Поэтому с одеждой, обувью, головными уборами мы должны обращаться бережно, не разбрасывать их и аккуратно складывать, чтобы они были красивыми и дольше нам служили. - Маша внимательно наблюдала, как вы отвечали, как всё раскладывали. И теперь хочет подарить вам шарфики (часть шарфиков раздаю сама, а также спрашиваю отдельных детей, какой шарфик, по их мнению они должны получить). Вы хорошо поработали сегодня. Маша благодарна вам за помощь. Теперь и свои одежду, обувь и головные уборы вы тоже сможете правильно сложить в шкафчиках. Дома, тоже сможете мамам показать, на какую полочку положить одежду, головные уборы, а на какую полочку поставить обувь. - Как назвать одним словом всё то, что мы надеваем на ноги? (обувь) - А что мы надеваем на голову? (головные уборы). - Как назовём всё то, надеваем на тело? (одежда). - Маша говорит вам «до свидания». Но если вдруг у неё опять потеряются вещи, мы поможем ей? (да, поможем). Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД