Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 5–6 лет в рамках логопедической недели по речевому развитию «Весна»

Розалия Ишьярова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет в рамках логопедической недели по речевому развитию «Весна»

Цель: закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказа по графическим схемам;

Задачи:

1. Закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны;

2. Учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.

3. Совершенствовать связную речь (составление рассказа о весне при помощи схем, созданные кубиками Никитина).

4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

5. Активизировать внимание, память, любознательность.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет в рамках логопедической недели по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

Оборудования: Смайлики с разными эмоциями, мольберт, книжка- малышка, письмо, мяч, картинки с признаками весны, кубики Никитина и схемы к ним.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, с каким настроением, с какими эмоциями вы сегодня пришли в детский сад? Давайте расскажем и покажем, а поможет нам в этом игра «Мы умеем…» и смайлики.

Воспитатель: - Мы умеем сердиться (Показ детей)

- Мы умеем обижаться; (Показ детей)

- Мы умеем стеснятся; (Показ детей)

- Мы умеем плакать; (Показ детей)

- Мы умеем удивляться;(Показ детей)

- Мы умеем улыбаться;(Показ детей)

- И сегодня мы с вами постараемся только улыбаться и приятно удивляться.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас? (Ответы)

Ребята, на выходных вы вместе с родителями, делали книжки-малышки о Весне. И Весна узнав об этом, решила нам подарить свою книжку. Наверно это очень интересная книга (перелистывает страницы в книге). Но, что это такое? Посмотрите, после третьей страницы идет пятая, после пятой восьмая и после все страницы перепутаны.

Дети подтверждают. Из книги выпадает листок с письмом.

Воспитатель читает:

«Привет ребятишки девчонки и мальчишки! Что страниц не досчитались, думали, что потерялись? Это сестричка Весны, Зима спрятала их. Ну очень я не хочу ребята уходит. Но для вас я подготовила очень интересные задания, чтобы проверить ваши зная о весне. Если вы все задания выполните, то я конечно же верну все страницы и уступлю своей сестричке Весне, своё место!»

Ребята давайте попробуем выполнить все задания и найти потерянные страницы из книги?

Я вижу первое задание. Давайте сейчас мы с вами попробуем разобрать признаки весны. (На доске весят картинки зимней тематикой, на обороте картинки с признаками весны)

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Дети: Весной снег таит.

Воспитатель: Что среди тающих сугробов появляется?

Дети: Среди тающих сугробов появляются проталины

Воспитатель: Какие изменения происходят у деревьев весной?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, распускаются листья

Воспитатель: Что перелетные птицы весной делают?

Дети: Весной перелётные птицы возвращаются в родные края. Они строят гнёзда и откладывают в них яйца.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Весной солнце поднимается выше и светит ярче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мы нашли первую потерянную страницу. (прикрепляют страницу к книге). Пойдем дальше…

На мольберте висит солнышко. Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Смотрите, а здесь солнышко спит, давайте мы с вами разбудим его. Будем стучать к нему в дом и говорить «Тук-тук-тук». С начала медленно и тихо, потом всё быстрее и громко, а то солнышко не услышит нас.

Словесная игра «Сравни и назови»

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите: (игра с мячом)

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Солнышко обрадовалось вашим ответам и возвращает нам еще одну страницу из книги.

Прикрепляют страницу книжке. Идут дальше. На мольберте весит картина, дети садятся на стульчики вокруг мольберта.

Упражнение «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Зима оставила нам здесь еще одно задание. Она рисовала вот такую картину- путаницу. Попробуем разобрать, все ли приметы весны, она изобразила правильно? Чего весной не бывает, как в другие времена года?

Образец ответа: Весной птицы не улетают в теплые края, как осенью.

Дети отвечают: Весной листья не опадают, как осенью.

Весной не ходят в валенках, как зимой.

Весной не купаются в реке, как летом.

Весной дети не загорают, как летом.

Воспитатель: Молодцы! Еще одну страницу мы возвращаем нашей книжке.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы очень устали, давайте сейчас мы с вами отдохнем. Проводится музыкальная физ-минутка «Весна».

Дети подходят и присаживаются за стол, где лежать схемы и Кубики Никитина.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежать кубики, как они называются? (Ответ детей) И сейчас вам необходимо сложить узоры по схемам (дети выполняют задание).

Воспитатель: А давайте сейчас по этим схемам мы попробуем составить небольшой рассказ о весне.

Примерный рассказ.

Пришла весна. Весной солнце стало светит ярче. Появились первые ручейки. Дети пускают кораблики. Из теплых краев прилетают перелетные птицы. Люди для птиц строят скворечники. На проталинах появляются цветочки - подснежники.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные рассказы о Весне! И мы с вами возвращаем последнею страницу из книжки! Вот какую замечательную книжку отправила нам Весна : здесь и стихи, и рассказы, и загадки, и пословицы о Весне. Теперь надеемся, что её сестричка Зима уступит ей место и наконец-то наступит долгожданная Весна! До свиданье!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна»Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна» Фото отчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели "Весна" К нам весна шагает К нам весна.

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет в рамках логопедической недели по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 17:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД