МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда»

Екатерина Новикова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда»

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития диалогической речи, умения внимательно слушать педагога.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для закрепления обобщающего понятия "Одежда";

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи „Машина одежда“» размещена в разделах

-способствовать формированию умения дифференцировать виды одежды по временам года;

- способствовать расширению и активизации словаря детей;

- создать условия для формирования умения внимательно слушать чтение воспитателя отвечать на вопросы.

Развивающие :

- создать условия для развития воображения и познавательной активности детей;

- способствовать развитию внимания, диалоговой речи.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей аккуратности и бережного отношения к вещам.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему "Одежда";

2. Показ иллюстраций с видами одежды;

3. Рассматривание одежды при сборах на прогулку.

Оборудование:

Картинки с изображением детей в разной одежде (в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь», дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, книга со стихотворением "Аккуратным надо быть" автор Наталья Мигунова.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть (Планирование) :

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: (Предлагают варианты ответа).

Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша. Маша: Здравствуйте ребята. Пока мишка был в лесу, я нашла у него картинки с ребятишками, но не пойму почему они одеты в разную одежду. Давайте посмотрим вместе в чем они одеты?

Дети: Давай.

II. Основная часть (Дело) :

Маша показывает картинки с изображением детей на прогулке в разное время года, рассматривает, во что одеты дети на картинках, проговаривает название одежды.

Маша: Ребята, какое время года на картинке?

Дети: Зима.

Маша: Кто изображен на этой картинке?

Дети: Мальчики и девочки.

Маша: Что одето на мальчике?

Дети: Шапка, шарф, шуба, штаны, валенки, варежки.

Маша: А в чем одета девочка?

Дети: Шапка, шарф, шуба, штаны, валенки, варежки.

Маша: А как можно назвать одним словом?

Дети: Одежда.

Та же работа проводится и со следующими иллюстрациями.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите теперь с Машенькой поиграть?

Дети: Хотим.

Физкультминутка «Платье».

Это платье для Машутки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

Маша: Ребята, я очень люблю ходить на прогулку. Поэтому Мишка накупил для меня много одежды. Чтобы я не перепутала, какую одежду одевать на прогулку, ее нужно разделить на зимнюю и летнюю, но у меня не получается. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Маше?

Дети: Поможем.

Д/и «Одежда» : необходимо распределить карточки с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

Маша: Спасибо ребята, теперь я не перепутаю одежду!

Воспитатель: Машенька, пока ребята тебе помогали, наши пальчики устали. Ребята, вы хотите поиграем с пальчиками?

Дети: Хотим.

Пальчиковая гимнастика:

Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

Маша: Ребята, у меня в лесу есть еще друг -зайка. Так вот он очень огорчен. Хотите узнать почему?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда послушайте. (Чтение стихотворения "Аккуратным надо быть" Натальи Мигуновой).

Воспитатель: Ребята, чем же расстроен зайка?

Дети: Долго искал одежду, а когда нашел, она оказалась грязной.

Воспитатель: Как ухаживать за одеждой?

Дети: Стирать, убирать на место.

Воспитатель:

- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Маша: Спасибо ребята, теперь я запомнила как нужно обращаться с одежной.

III. Заключительная часть (Результат) :

Воспитатель: Ребята, чему мы научились и чему научили Машу?

Дети: (варианты ответов).

Маша: Спасибо ребята, а теперь мне пора в лес, к Мишке. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игровой развивающей ситуации по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Разноцветные яблочки» Тема: Разноцветные яблочки. Программное содержание: Познакомить с красным цветом. Закрепить знания о величине (большой, маленький) и форме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Формировать знания детей о домашних животных: что едят, какую пользу приносят людям. 2. Развивать артикуляционный.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия «Одежда» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР. Программное содержание: Цель: Закрепление обобщающего понятия одежда. Задачи: Познакомить с признаками предметов одежды, овощей (цвет, форма,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Когда начинается развитие речи ребёнка? Для родителей в тот незабываемый день, когда их малыш произнёс первое слово. А на самом деле всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД