Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки»

Марьяна Ярандайкина
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Подготовила:

воспитатель

Ярандайкина М. Н.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы по теме : «В гостях у мышки»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В гостях у мышки“» размещена в разделах

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.

Цель: знакомство с буквой Ы.

Задачи:

Образовательные:

1. знакомство со зрительным образом буквы Ы и формирование звукобуквенных связей.

2. формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза;

3. формирование навыков слогового анализа и синтеза;

Воспитательные:

1. вызвать у детей положительный и эмоциональный отклик на правильно выполненные задания;

Развивающие:

1. активизация слухового внимания

2. закреплять навыки правильного произношения;

3. развивать осознание звуковой сторены речи.

Материал: карточки со словами: дым, осы, дом; домик для мышки (большой, домик для ос (маленький картонный, сыр, бусы, клипсы, банты, ленты, ягоды и т. Д. (макеты или игрушки, аудиозапись различных шумов и скрипов, картинки: дыня, дым, лес, мак, мышь, осы, сыр, раскраски с буквой Ы, крупа (греча, рис, клей, карандаши, мелки.

Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент, беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

В: Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. А что бы мы его нашли, оставил нам карточку- подсказку, вы можете прочитать слово, написанное на карточке. (Дети читают слово-Дом).

2. Основная часть.

1. Развитие слухового внимания.

Открывается дом.

В: Кто-же спрятался в этом доме? Дети высказывают свои предположения.

(Включается аудио запись звуков.)

В: Какие звуки вы слышите? (писк, лай, скрип, шуршание) Дети высказывают свои предположения.

В: Прислушайтесь, кто там может пищать, шуршать, скрестись? (Мышь).

2. Развитие фонематического восприятия.

Из домика вылезает мышь: Да, я хозяйка в этом доме. Как здорово, что вы ко мне пришли ребята. Здравствуйте! Мне так скучно одной, будете со мной играть? Я люблю играть со звуками. Угадайте, какой у меня любимый звук? Я мыыышь, люблю сыыыр, и дыыырки.

Дети высказывают свои предположения.

Мышь: Правильно, это звук Ы. Давайте поиграем, вот у меня здесь картинки разные - одни со звуком Ы, вторые без. Нужно выбрать только те, в которых есть звук Ы.

Дети сначала называют картинки, и начинают выбор с анализа каждого слова: сыыыр,там есть звук Ы, он тебе мышка подходит.

Слова: банты, бананы, цветы, кусты, мосты, коровы, вороны, бант, банан, куст и т. д.

3. Работа на интерактивной доске (стихотворение) :

В: Мышка, а мы хотим показать портрет твоего любимого звука Ы.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы.

Все мы знать - ее должны. Разные иллюстрации буквы Ы.

Мышь:

Ы. Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

4. Развитие слогового анализа и синтеза.

Ребята, а у меня в домике есть разные вещи с такой замечательной буквой и звуком Ы. Только я хитренькая сразу вам все не покажу. Буду вас путать, люблю с ребятками поиграть.

1.(синтез) Мышка называет слова по слогам, дети составляют из слогов слова. (на и. д появляются слова и изображения) БУ-СЫ, БА-НА-НЫ, БАН-ТЫ, ЛЕН-ТЫ, и т. д.

2. (анализ) Мышка : Ой, ребята, у меня беда случилась все вещи перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить их по ящичкам. Ящички разные - один маленький, туда только те предметы названия которых по короче, там только два слога, а второй большой, туда нужно предметы складывать в названиях которых три слога, вот какие большие. (на и. д.)

5. Динамическая пауза.

Мышь: Что то я проголодалась, пойду сыр поищу.

В: Здесь нет мышка сыра. Смотри, здесь одни буквы.

Мышь: Подумаешь, а я все эти буквы знаю.

В: А давай, мышка, мы тебя проверим.

Дети танцую, свободно передвигаются. По команде встают все к называемой букве.

В: Бегали мы бегали,

Бегали, кружились

К букве О все воротились. (Мышь путает детей)

Прыгали, мы прыгали

К букве Е допрыгали.

Приседали, приседали

К букве А попали.

Мышь: Нет здесь сыра, только буквы. А это что за домик стоит? Там-то наверное есть сыр.

6. Выделение звука Ы.

В: Нет, мышка, там нет сыра, там (показывает картинку) ОСЫ.

Мышь: Осы, да такого слова нет. Правда ребята? – Есть. Может там и звук Ы есть? –ОСЫЫЫ. А вот и карточка у меня есть в кармане. Смотрите-ка там тоже слово ОСЫ написано. Мы его можем прочитать.

ОСЫ… А можем это слово поделить на слоги?- Да О-СЫ. Сколько там слогов? Назовите мне их.

Какой первый звук в этом слоге?-С, а второй-Ы. А вот на карточке оно тоже поделено на слоги –О-СЫ. Сколько слогов?-2. Прочитайте второй слог – СЫ, вторая буква в этом слоге – буква Ы есть.

А если эту букву закрыть, что получится? Сможем слово прочитать? – Нет.

Вот почему я так люблю буквы, каждая из них важна.

Но буквами сыт не будешь.

7. Динамическая пауза.

В: Мышка а ты любишь играть в бананы?

Мышь: А это как?

В: А мы тебе сейчас покажем.

Игра: «бананы»

Берем бананы, берем, берем бананы

Несем бананы, несем, несем бананы

Чисть банан, чисть, чисть

Очистили слева,

Очистили справа,

Очистили посередине

И ам!

(повторение 3 раза с увеличением темпа)

Мышь: Ой, а это что за сундучок стоит? Там точно сыр есть.

В: Давайте посмотрим. Нет, бусы.

Мышка : А давайте поиграем с бусами.

(Упражнения на воображение с дидактическими бусами).

Дети: смотри мышка, а на дне сундучка сыр.

Мышь: Вот спасибо! Вы мня сыром угостили, а я вам в подарок дам карточки с моей любимой буквой (раскраски буквы Ы) и разноцветные мелки и немножечко крупы, что бы вы смогли украсить свои буковки. До свидания!

Воспитатель предлагает украсить свои карточки

3. Заключительная часть.

Дети украшают крупой или раскрашивают буквы (карандашами, красками, мелками на выбор ребенка).

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы. Цель и задачи: Создание условий для проявления творческой активности детей с тяжелыми нарушениями речевого развития. -Развитие общения и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице» Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Мышки в гостях у ребят» Составила Медведева Е. А. Образовательные.

Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки» Тема: «В гостях у Красной Шапочки». Цель: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Конспект занятия для детей средней групп «Лепка мышки» Программные Задачи: - Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки. - Закреплять приемы создания овальной.

Новогодний утренник в младшей группе «В гостях у Мышки-норушки» В зал входят дети, вместе с ведущим обходят ёлку, рассматривают её, называют игрушки. Ведущий. Что за праздник к нам идёт? К нам стучится.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД