МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с ОНР в подготовительной группе

Лариса Швыдкая
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

Виды деятельности: игровая; игровая с правилами;

познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создания условий для закрепления формирования анализа и синтеза.

Задачи:

-способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым,

и сверстниками;

-закреплять умение определять наличие заданного звука в слове;

- способствовать формировать умение читать слова, делить слова на слоги.

- способствовать развитию формирования готовности к совместной

деятельности со сверстниками;

- способствовать развитию памяти и внимания;

- способствовать развитию словесно-логического мышления у детей, рассуждать, делать выводы;

- обогащение активного словаря;

- способствовать развитию связной речи, грамматически правильной диалогической речи;

Оборудование: компьютер, проектор, аудио запись, телефон, карточки со словами на определенные слоги, дом с окошками для имён.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пошлем всем воздушный поцелуй. Вы знаете сегодня, я иду в детский сад, и мне приходит сообщение на телефон, но я не успела его прослушать, давайте его послушаем вместе.

(Запись на телефоне)

«Здравствуйте ребята! Я Мальвина. Меня Карабас-Барабас запер на ключ в чулан и не выпускает помогите мне пожалуйста найти ключ и выбраться из этого чулана. Я отправила вам видео сообщение, с под сказками что и как надо сделать, посмотрите на экран.

Воспитатель: Ну, что, ребята, ка вы думаете, что нам делать?

Дети: помочь Мальвине.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на экран

Дети: Давайте.

Слайд 2

(Запись)

Мальвина: Ребята, я расскажу вам, как найти ключ. Сначала надо выполнить задания, если задание будет выполнено правильно на экране появляться кроссворд, с зашифрованным словом которое укажет где в вашей группе находятся буквы. А потом я вам расскажу что делать дальше.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы выполнять задания.

Дети : да.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся помогать Мальвине, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель: -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель: -Какими бывают звуки?

Дети: звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: -Какие звуки мы называем гласными?

Дети: звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Назовите гласные звуки

Дети: а, о, у, и, ы, э

Воспитатель: -Какими бывают согласные звуки?

Дети :согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем посмотреть на экран.

Слайд 3

(Запись)

Мальвина: Ребята первое задание: «Постройте дом» надо нарисовать дом и назвать части дома. Но называть можно только те слова, в которых есть звук "р"

1. «Нарисуем дом»

Воспитатель: вот это задание ребята где же нам нарисовать, постараюсь нарисовать на доске только одну стену. А вы будете называть недостающие предметы и дорисовывать их:

Дети: "Крыша, чердак, рама, крыльцо, труба, дерево, забор.

Все называемые предметы дети схематически рисуют на доске.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Слайд 4

Смотрите на экран, мы правильно все сделали, и вот появился кроссворд. Давайте отгадывать. По цифрам

1 мотоцикл

2 бетономешалка

3 автобус

4 такси

5 автокран

6 трактор

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали

Дети: машина.

Слайд 5

(Запись)

Мальвина: Ребята вы справились с этим заданием и узнали зашифрованное слово. В вашей группе есть уголок с машинами там надо найти буквы, из которых можно будет сложить слово и узнать где ключик.

Дети ищут буквы. Нашли букву «Д», «Н».

Слайд 6

(Запись)

Мальвина: Ребята в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги.

Воспитатель: давайте будем пробовать? Например, надо найти слово, которое спряталось в слове "песок".

Слайд 7- камыш

Слайд 8- кулак

Слайд 9- рыбак

Слайд 10- пирог

Слайд 11- Борис

Слайд 12- песок

Слайд 13- фасоль

Дети- делят слова на слоги - пе-сок. Какое же слово спряталось? (Сок).

Воспитатель : называет другие слова, в которых второй слог представляет собой самостоятельное слово: рыбак, Борис, пирог, кулак, фасоль, король. Дети отыскивают "спрятавшиеся" в них слова.

Слайд 14

Смотрите на экран, вы правильно все сделали, и вот появился кроссворд. Давайте отгадывать.

1 ромашка

2 тюльпан

3 сирень

4 нарцисс

5 кактус

6 одуванчик

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали

Дети: цветок.

Воспитатель: Так, где же мы будем искать буквы?

Дети: в уголке природы.

Воспитатель: правильно

Дети ищут буквы.

Нашли «С»

Воспитатель: ребята давайте вместе с Мальвиной и нашими гостями немного разомнемся.

Слайд 15

Слайд 16

Воспитатель: Ребята нас ждет следующее задание

3. «Найди слова, начинающиеся со слога…»

Пособия: карточки со словами, начинающимися с разных слогов.

СА - санки, салазки, салака, самолет, сапожник, сачок, сало, сапожок;

МА - Марина, Маша, малина, машина, масло, марка, Мальвина;

ЛИ - лиса, липа, Лида, ливень, лимонад, лимон, линия;

БУ - булавка, бутон, букет, бутылка, бумага, бусы, букашка, Буратино

Организация: на столе разложены две карточки. За один раз брать не более трех слогов и по 3 - 4 слова на каждый слог (например, РУ, МА,ЛИ - по 3 -4 слова).

Задание: кто больше слов найдет на слог МА? и т. д.

Дети подбирают слова.

Воспитатель: Смотрите на экран, вы правильно все сделали, и вот появился кроссворд. Давайте отгадывать.

Слайд 17

1 мольберт

2 ножницы

3 карандаш

4 пластилин

5 кисть

6 гуашь

7 акварель

8 альбом

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали

Дети: «Мы рисуем».

Воспитатель: Так, где же мы будем искать буквы?

Дети: в уголке творчества.

Воспитатель: молодцы.

Дети ищут буквы

Находят «У», «У».-две штуки

Воспитатель: ребята смотрите следующие задание

Слайд 18

6. «Где живет твое имя, догадайся»

Воспитатель: ребята посмотрите у нас в группе, есть вот такой домик, в нём спрятаны имена детей. На первом этаже спрятались те, в которых есть буква К (Кирилл, Макар, Александр). На втором этаже - с буквой О (Рома, Оля, Олег). На третьем этаже- с буквой И (Серафим, София, Геннадий. А на четвёртом - с буквой А (Ангелина, Алексей, Влад,).

Надо расставить имена по своим этажам

Воспитатель: какие вы молодцы.

Смотрите на экране появился кроссворд

Слайд 19

давайте отгадывать

1 курица

2 синица

3 филин

4 снегирь

5 пингвин

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали

Дети: «Книги».

Воспитатель: Так, где же мы будем искать буквы?

Дети: в книжном уголке.

Воспитатель: молодцы.

Дети ищут буквы

Находят «К»

Воспитатель: ребята смотрите у нас уже много букв давайте попробуем складывают слово, какое получилось?

Дети складывают: «Сундук»

Воспитатель: Ребята давайте искать сундук, он должен быть где-то в нашей группе.

Дети: нашли.

Вот ключ! Ура!

Слайд 20

(Запись)

Мальвина: ребята спасибо вам огромное вы большие молодцы,

я приготовила вам угощение, но вам нужно его отыскать, могу только подсказать в уголке девочек.

Воспитатель: ребята, мы сегодня всё время что-то ищем.

Ну давайте искать.

Дети: нашли!

Воспитатель: На сегодняшнем занятии ребята, что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Мальвины! Я вами горжусь!

Слайд 21

Публикации по теме:

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2023 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД