Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»

Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»

Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»

Составила и провела: воспитатель Рощина Н. В.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида»

Цель: овладение детьми конструктивными навыками работы по схемам с использованием развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе „Домик для Лунтика“» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закрепить умение составлять дома из геометрических фигур по схеме.

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине) и находить “нужную ” геометрическую фигуру.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, и память.

Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.

Развивающая среда :

4 набора Блоков Дьенеша и 4 схемы домов, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребёнка и схемы,, комплекты игры “Сложи узор” на каждого ребёнка и схемы.

Ход НОД.

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли

2. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран. Начинается показ мультфильма «Лунтик» - 3 серия (дети смотрят отрывок)

- Что случилось с Лунтиком? (Нет домика, негде жить)

- А как мы можем помочь Лунтику? (найти домик)

Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором будет жить Лунтик. Вы готовы отправиться в СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и помочь Лунтику?

Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с палочками Кюизенера на каждого ребёнка, схемы и игрушка Зайчика. Зайчик плачет.

Воспитатель: - Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой? (заюшкина избушка) - Ребята, как мы можем помочь зайчику? (построить ему другой домик).

Дети по схеме путём накладывания делают домики.

Лунтик : - По-моему, здесь уже живёт зайчик!

Воспитатель: - Тогда мы поищем Лунтику другой домик.

Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с блоками Дьенеша на группу детей и игрушка поросёнка. Поросёнок плачет.

Воспитатель: - Поросёнок, что случилось, почему ты плачешь?

Поросё нок: - Волк хотел поймать нас, так сильно дунул, что не только у поросят, но и дом волка сломался тоже.

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой? (3 поросёнка) - Ребята, как мы можем помочь волку и поросятам? (построить им другие домики).

Лунтик : - По-моему, здесь уже живут поросята и волк!

Воспитатель: - Тогда мы поищем Лунтику другой домик. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Присядем, на дорожку

Встанем, за руки возьмемся

(повторяется с ускорением)

Лунтик : Ну вот все домики заняты. – А Откуда берутся домики?

Воспитатель: - Как помочь Лунтику? (построить ему домик)

Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с кубиками Никитина на каждого ребёнка и схемы.

Лунтик : - Это самые лучшие домики, которые я видел! Здесь могу жить я и мои друзья!

Спасибо за помощь.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? В какие игры мы с вами играли?

Воспитатель: - Мы помогли Лунтику?

Дети: — Да. Построили ему домик.

- Что вам понравилось?

- А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Ну а мы будем ждать Лунтика ещё к себе в гости, и он обязательно придет.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»
Опубликовано: 23 января 2021 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД