МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Удивительный мир Магнита»

Наталья Гончарова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Удивительный мир Магнита»

Удивительный мир магнита

Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Удивительный мир Магнита“» размещена в разделах

Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.

Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Ход ООД:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! .

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

.

(Воспитатель и дети собираются в круг)

Воспитатель: Ребята,а какое у вас настроение?

Дети : весёлое, хорошее…

Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?

Дети: Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.

Воспитатель : Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.

- детям подготовительной группы "Фантазёры"

Воспитатель: Ребята здесь записка,Прочтем ее?

Записка : Здравствуйте ребята, я прислал вам «Волшебный мешочек», знаю,знаю вы любите играть в такую игру, поиграйте вас там ждет сюрприз, вы найдете необычный предмет,

а еще я вам отправлю видео запись посмотрите. Ваш профессора Умникус"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что лежит в волшебном мешочке?

Ответы детей: Игрушки

Воспитатель: Правильно ребята игрушки. Все игрушки изготовлены из разных материалов. Сейчас узнаем, сможете вы их отгадать, из какого материала сделана игрушка.

Игра «Волшебный мешочек».Дети по очереди вынимают игрушки из мешочка и называют материал, из. которого они изготовлены:

Ответы детей :пластмассовая тарелка,резиновый мячик кубик деревянный.

Воспитатель последний достает магнит,Ребята что это?

Ответы детей магнит

Воспитатель : Как вы думаете наверное это и есть сюрприз, мы его нашли,теперь посмотрим виде

о обращение, ребята вы готовы?

Смотрим Видео обращение со словами: Я ребята професор Умникус приглашаю,вас в свою лабораторию, чтоб исследовать этот камень и изучите его свойства, но в лаборатории есть определенные правила и их надо соблюдать : Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.).Лабораторию я вам приготовилс помощью моего волшебства.

Воспитатель: Ребята вы готовы?

Ответы детей:Да

Воспитатель: Пройдите пожалуйста к столу. Ребята скажите пожалуйста ещё раз что это у меня в руках?

Ответы детей магнит. Рассказ о магните историю (под музыку)

Воспитатель :правильно

Опыт №1 «Притягательный»

Итак мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, предлагаю вам поэкспериментировать :

"Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент".

Сейчас проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается!

Ребята, посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.

- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;

- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.

Воспитатель: Итак приступаем. Ребята,что у вас получилось?

Ответы детей Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему.

Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Ответы детей: (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Воспитатель: Ребята,а какой можно сделать вывод

Ответы детей: Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

Опыт№2 «Притяжение—отталкивание»

Обращают внимание детей, что магниты окрашены в синий и красный цвета. Затем предлагают приложить 2 магнита друг к другу сначала красными концами, потом синими и сделать вывод.

Вывод: разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные — отталкиваются.

Воспитатель: Ребята,вы любите играть,тогда скорей выходите ко мне,поиграем в игру «Магнитные человечки» Каждому ребенку на спину вешается синий квадрат,и красный на живот. Они образуют круг и начинают ходить по кругу со словами.

Мы магнитные человечки,влево вправо повороты плечиков по сигналумы пойдём,нужный полюс мынайдём.

Когда воспитатель показывает красный квадрат южный полюс дети притягиваются к воспитателю северным полюсом спиной. (по музыку)

Опыт №3 Магнит не имеет приграды

Ребят посмотрите перед нами стаканы с водой,что там на дне? Скрепки

А теперь давайте подумаем как можно достать ключ из стакана не намочив рук?

Ответы детей. самостоятельная деятельность

Вывод : Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.

Опыт сюрприз с манкой достают ключ. (Ключ один достают все)

Воспитатель ребята это ключики от этой шкатулочки откроем её(сюрприз магнитик на каждого ребенка)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята что вы можете рассказать о магните?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду,манку магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?.Молодцы ребята вот мы и исследовали волшебный камень магнит. Спасибо сем за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Удивительный мир Магнита»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 09:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД