Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу»

Надежда Чиркунова
Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу»

Цель: закрепить знания о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

3. Активизировать словарь детей и расширять понятия: «фауна», «климат», «хищник», «пернатые», «перелётные», «зимующие», «травоядные».

4. Развивать мышление, память, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать активность, навыки сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок и рассматривание иллюстраций в альбомах «Мир живой природы». Просмотр фильма о диких животных, зимующих и перелётных птицах. Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений о животных и птицах автора Е. Чарушина. Изготовление заготовок для поделки. Разучивание подвижной игры «Медведь по лесу бродит».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети выполняют соответствующие движения и задания)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Мы пойдём с вами в царство Фауны. Вы знаете что это?

Дети: -Фауна – это среда обитания животных.

Воспитатель: -Верно. Ребята, посмотрите, здесь следы какого то зверя! Как вы думаете чьи это следы? (Ответы детей) Правильно. Это следы медведя. А давайте мы с вами пойдём по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.

Звучит фонограмма песни «Красной шапочки»

Воспитатель: - Посмотрите, куда мы с вами пришли?

Изображение леса.

(Звучит фонограмма шума леса.)

Дети: - В лес!

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу»

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под ёлкой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Кто то обронил конверт. Интересно, для кого он?

Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нём? (открывает и читает)

- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

«Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт…»

Дети: -Белка

Появляется изображение белки.

Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт…»

Дети: - Лиса

Появляется изображение лисы.

Воспитатель: «Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой…»

Дети: - Медведь

Появляется изображение медведя.

Воспитатель: «Маленький, беленький.

По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык…»

Дети: - Заяц

Появляется изображение зайца.

Воспитатель: «Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?»

Дети: - Волк

Появляется изображение волка.

Воспитатель: «Кто подушечку с иголками обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала. Долго думала, стояла,

А подушечка … сбежала.»

Дети: - Ёжик

Появляется изображение ёжика.

Воспитатель: Как назвать одним словом всех изображённых животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: Расскажите, чем питаются эти животные.

Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.

Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?

Дети: Травоядные

Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?

Дети: Хищные животные

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

У волка –бельчата. Они живут в норе.

У медведя – лисята. Они живут в логове.

У белки – медвежата. Они живут в дупле.

У ёжика – волчата. Они живут в норе.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развёрнутыми ответами.

Воспитатель: А Сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Замечательно отдохнули. Ой, ребята, а вы ни чего не слышите? (Звуки ручья) Как вы думаете что это? (Река)

Изображение реки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая река! Давайте подойдём к ней.

Дети и педагог подходят к плакату.

Воспитатель: Кто живёт в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь….

Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоёмов для жизни?

Дети: кислород, вода, солнце.

Воспитатель: А чем отличаются рыбы от животных? (Чешуёй и средой обитания)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки вы ещё слышите? (Щебетание птиц). А где живут птицы? (На деревьях, в гнёздах ….)

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети: У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных шерсть, а у птиц перья. И птицы умеют летать.

Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц?

Дети: Пернатые

Воспитатель: Как называют птиц которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные птицы.

Изображение перелётных птиц.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц. (Дети называют) Почему птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей) Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие птицы)

Изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Верно. Я вам сегодня предлагаю сделать одну из зимующих птичек. Это – синичка. Пройдите к столам, на которых лежат наши заготовки.

Продуктивная деятельность: «Синичка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Но ему одиноко. Давайте мы с вами поселим своих пернатых друзей на это дерево. (Дети своих синичек крепят на дерево)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Прогулка в лесу» Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»[/h3] Цели:- Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть фигуры.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» тема:"Прогулка в весеннем лесу" Программное содержание: Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу» Цель занятия: повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу, развивать чуткое и бережное отношение к Матушке-природе. Предварительная.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект занятий в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Роли: Ведущая, Кошка и Зайчик. Атрибуты: Березка с зелеными листочками, четыре разноцветные корзинки, разноцветные.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе: «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...