Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

Гологудина Ольга Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

ЗВУК «С».

ЦЕЛЬ:

• Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;

• практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»;

• практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»;

• учить образовывать сложные слова, слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и конце слова;

• совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза, умение правильно строить предложения.

• развивать общую и мелкую моторику,

• развивать зрительное внимание, фонематический слух, память, мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? … Поглаживаем глаза.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ушки.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? … Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

2. Постановка игровой задачи занятия. Игровое задание «Чья это тень?» (набор карточек «Животные и тень»)

Сегодня мы познакомимся со звуком, который спрятался в отгадках к загадкам.

Угадайте, кому принадлежит тень.

Послушайте загадку и найдите отгадку.

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко. (Собака.)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - … (Слон)

- Послушайте отгадки еще раз: собака, свинья, лиса, слон - Правильно, звук «С»! А где вы его слышите?

3. Артикуляция и характеристика звука. (При произнесении звука «С» губы в улыбке, язык «горочкой», упирается в нижние зубы.) Звук «С» - согласный, глухой, твердый, обозначается квадратом синего цвета.

4. Давайте поиграем в игру «Снежинка».

(Если звук «С» находится в начале слова, то вы кладете снежинку в начало полоски, если звук в середине слова, то «снежинка» в середине полоски, а если звук находится в конце слова то снежинка в конце полоски.

Слова: сок, куст, лес, сова. маска, насос

5. Речевая зарядка.

Сколько много снега, а что можно слепить из снега? Слепим из снега снежки:

са-су-сы ска-ску-ску сма-сму-смы

ас-ус-ыс ста-сто-сту спа-спо-спу

6. Д\у «Назови одним словом». Образование сложных слов.

Будем мы со снежками играть, слова сложные составлять.

Я кидаю вам два маленьких снежка, а вы из них лепите один большой:

листья падают – листопад снег падает – снегопад

Сады разводит – садовод сам катит – самокат

сам летит – самолет сам ходит – самоход

пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

7. Большой получился ком, но что-то он не катится. Давайте уберем с него всё лишнее, чтоб ком получился круглый (на столе разложены картинки в виде большого кома). Дети убирают картинки, в названии которых нет звука (с).

8. Что – то слишком большой ком получился. А давайте из него постараемся слепить снеговика.

А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика? (разделить на 3 кома поменьше.)

Слова со звуком (с) в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине – для второго, а со звуком в конце – для третьего.

9. А теперь давайте эти комки очень крепко соединим. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Лиса – собака сова – сорока

стакан - кастрюля автобус – самолёт

стол – стул слива – абрикос.

10. Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

11. Замечательный у нас получился снеговик.

Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»

мир – ссора трусливый – смелый

кислый – сладкий пасмурно – солнечно

12. Игра «Подарки».

Снеговику понравилось с вами играть, и он дарит вас подарки -слова, а вам из них нужно составить предложения:

Соня, ананас, ест, вкусный.

Самолет, дети, сами, построили.

Собака, кусок, дает, хлеба, Соня.

Составление схем предложений.

13. Дидактическая игра «Живые звуки».

Звуковой анализ и синтез следующих слов:

СУП, СОК, СУК, САМ, СОМ, СЫТ.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 00:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...