Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

Гологудина Ольга Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

ЗВУК «С».

ЦЕЛЬ:

• Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах;

• практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»;

• практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»;

• учить образовывать сложные слова, слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и конце слова;

• совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза, умение правильно строить предложения.

• развивать общую и мелкую моторику,

• развивать зрительное внимание, фонематический слух, память, мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? … Поглаживаем глаза.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ушки.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? … Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? … Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

2. Постановка игровой задачи занятия. Игровое задание «Чья это тень?» (набор карточек «Животные и тень»)

Сегодня мы познакомимся со звуком, который спрятался в отгадках к загадкам.

Угадайте, кому принадлежит тень.

Послушайте загадку и найдите отгадку.

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко. (Собака.)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (Лиса)

Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - … (Слон)

- Послушайте отгадки еще раз: собака, свинья, лиса, слон - Правильно, звук «С»! А где вы его слышите?

3. Артикуляция и характеристика звука. (При произнесении звука «С» губы в улыбке, язык «горочкой», упирается в нижние зубы.) Звук «С» - согласный, глухой, твердый, обозначается квадратом синего цвета.

4. Давайте поиграем в игру «Снежинка».

(Если звук «С» находится в начале слова, то вы кладете снежинку в начало полоски, если звук в середине слова, то «снежинка» в середине полоски, а если звук находится в конце слова то снежинка в конце полоски.

Слова: сок, куст, лес, сова. маска, насос

5. Речевая зарядка.

Сколько много снега, а что можно слепить из снега? Слепим из снега снежки:

са-су-сы ска-ску-ску сма-сму-смы

ас-ус-ыс ста-сто-сту спа-спо-спу

6. Д\у «Назови одним словом». Образование сложных слов.

Будем мы со снежками играть, слова сложные составлять.

Я кидаю вам два маленьких снежка, а вы из них лепите один большой:

листья падают – листопад снег падает – снегопад

Сады разводит – садовод сам катит – самокат

сам летит – самолет сам ходит – самоход

пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

7. Большой получился ком, но что-то он не катится. Давайте уберем с него всё лишнее, чтоб ком получился круглый (на столе разложены картинки в виде большого кома). Дети убирают картинки, в названии которых нет звука (с).

8. Что – то слишком большой ком получился. А давайте из него постараемся слепить снеговика.

А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика? (разделить на 3 кома поменьше.)

Слова со звуком (с) в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине – для второго, а со звуком в конце – для третьего.

9. А теперь давайте эти комки очень крепко соединим. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Лиса – собака сова – сорока

стакан - кастрюля автобус – самолёт

стол – стул слива – абрикос.

10. Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

11. Замечательный у нас получился снеговик.

Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»

мир – ссора трусливый – смелый

кислый – сладкий пасмурно – солнечно

12. Игра «Подарки».

Снеговику понравилось с вами играть, и он дарит вас подарки -слова, а вам из них нужно составить предложения:

Соня, ананас, ест, вкусный.

Самолет, дети, сами, построили.

Собака, кусок, дает, хлеба, Соня.

Составление схем предложений.

13. Дидактическая игра «Живые звуки».

Звуковой анализ и синтез следующих слов:

СУП, СОК, СУК, САМ, СОМ, СЫТ.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 00:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...