МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й»

Ольга Титовец
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук».

2. Учить выделять звук -й- на слух.

3. Учить производить звуковой анализ звукосочетания ай, ой.

4. Познакомить с буквой Й

5. Учить читать слоги

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

3. Развивать пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный настрой.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Звук и буква Й“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки: попугай, йод, йогурт, йог, ручей, лайка, чайка,

майка, чайник; карандаши, счётные палочки, фишки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие.

- Тему занятия угадайте. Я вам загадаю загадки, а вы по отгадкам узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.

Эту птицу каждый знает.

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит … (воробей)

Есть цейлонский, есть зелёный

Есть цветочный – выбирай!

Хоть горячий, хоть студёный

С наслаждением выпей. (чай)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

- Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])

Учитель-логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [Й]:

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;

— горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, мягкий. Обозначение: зеленый кружок.

2. Основная часть.

Сегодня к нам на занятие пришёл гость, который хочет с вами поиграть.

Он живёт в просторной клетке.

Говорить с ним любят детки.

Зря его ты не ругай –

Он повторушка. (попугай)

К нам на занятие пришёл попугай Кеша (игрушка попугай).

Он просит помочь ему справиться с трудными заданиями.

Игра «Определи нужный звук»

Рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в

названии которых есть звук [й], определить место звука [й] в словах: майка, муха, книги, дом, чайник, ручей, чайка, лайка.

Вам нужно поставить фишки в нужные клетки (начало, середину или конец слова).

Следующее задание - выучить чистоговорку:

Ай-ай-ай — скоро май.

Уй-уй-уй — ветер, дуй.

Ой-ой-ой — возьми меня с собой.

Эй-эй-эй — воды попей.

- Повторите стихотворение, проговаривать слова, хлопая в ладошки на каждый слог.

Какой звук часто встречается в словах стихотворения?

Йод хороший,

Йод не злой.

Зря кричишь ты:

«Ой-ой-ой!»

Динамическая пауза:

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

(Дети прыгают как зайчики, затем имитируют ловлю зайчика ладошками.)

Игра «Разноцветные попугайчики»

Кеша хочет показать вам фотографии своих друзей – попугаев, которые живут в Африке.

Подобрать как можно больше слов - признаков, отвечающих на вопрос «какой?».

(Зелёный, белый, синий, красный, разноцветный.)

- Какой последний звук во всех этих словах? ([й])

3. Закрепление изученного.

Вспомним слова со звуком [й].

Слов на «Й» совсем немного

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

Составим из слов предложения.

(Анализ предложений, нахождение предлогов и объяснение их значения, определение их места в предложениях.)

Зайка, сидеть, куст, под;

Чайка, море, лететь, над.

4. Знакомство с буквой Й.

И не в кепке, и не в шапке

Буква Й гуляет в шляпке!

Шляпка почему на ней?

Потому, что так - модней!

На какую букву похожа буква «Й»?

Игра «Конструируем букву».

Дифференциация букв И — Й.

Из палочек, цветных карандашей дети выкладывают на столе букву И.

Из кусочка толстой нитки делают «шляпку» для буквы Й.

Упражнение «Прочитайте слова»

Помогите Кеше прочитать слова!

МАЙ, МАЙКА, СОЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА

Придумайте словосочетания с этими словами (тёплый май, и т. д.)

5. Рефлексия.

Что запомнили? Что было трудным?

6. Итог.

Кеша благодарит за помощь детей.

Дарит им картинки – раскраски с изученным звуком.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий «Звук и буква Й» Тема: «Звук и буква Й» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й»
Опубликовано: 29 января 2018 в 00:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД