МААМ-картинки

«Путешествие в Комарово». Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные»

Екатерина Яковлева
«Путешествие в Комарово». Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект НОД в средней группе на тему "Домашние животные"-

«Путешествие в Комарово»

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель:

• закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах;

Публикация «„Путешествие в Комарово“, Конспект НОД в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

• познакомить детей с простым способом работы с бумагой в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь,внимание, воображение, сообразительность;

• Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы:

- аудиозапись «звуки домашних животных»+ весёлая песенка «Паровоз-букашка», песня Игоря Скляра "Комарово", логоритмика: " Паравозик чух-чух-чух";

- фигурки домашних животных; фигурки волка и медведя;

- демонстрационный материал с изображением домашних животных и их детёнышей;

Макет «Лес»;

Для имитации луга: зелёная ткань и цветы;

Для «Комарово» :

-незаконченная композиция выполненная на большом листе бумаги, с изображением деревенских домов, но без крыши.

-зелёные бумажные квадраты для елей (3*3 или 4*4)

-коричневые бумажные квадраты для крыш (равные стене домов)

-клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель как бы случайно находит мешочек, в котором спрятаны домашние и дикие животные – фигурки. Задача воспитателя заинтересовать детей находкой.

В. – А что там, я вам не покажу! Отгадайте сами!

Д/И «Кто как кричит»

Воспитатель включает аудио запись - звуки домашних животных.

«му»

В. Кто это?

Д. – Корова.

В. –Корова что делает?

Д. – Мычит (воспитатель выставляет фигурку коровы на макет «Лес»

«гав-гав»

В. Кто это?

Д. – Собака.

В. – Собака что делает?

Д. – Лает (воспитатель выставляет фигурку собаки на макет «Лес»)

И так далее… (свинья, овца, кошка, коза, лошадь)

Беседа с детьми.

В. - Как одним словом можно назвать этих животных?

Д. - Это домашние животные!

В. - А почему домашних животных так называют?

Д. - Потому, что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, даёт им пищу, ухаживает за ними.

В. - А для чего человек ухаживает за домашними животными?

Д. - Они дают нам мясо, шерсть, яйцо, молоко, некоторые животные помогают человеку по хозяйству (лошадь, собака, кошка).

Последними выставить на макет – медведя и волка.

Д/И «Кто лишний?»

Д. - Волк и медведь здесь лишние!

В. - А почему вы так решили?

Д. - Потому, что волк и медведь – это дикие животные!

В. - А почему их называют дикими животными?

Д. - Дикие животные сами добывают себе еду. Они живут в лесу и боятся человека.

В. - А наши домашние животные оказались в лесу! Они смогут здесь жить?

Д. - Нет! Их могут съесть дикие животные!

В. - Как же нам помочь домашним животным?

Д. - Нужно найти им дом!

В. - А где живут домашние животные?

Д. - В деревне, на ферме!

В. - Ребята, а мне кажется я знаю одну деревню! Называется она «Комарово»! Давайте отправимся туда вместе с нашими новыми друзьями! И проведаем жителей деревеньки!

Д. – Да!

Д/И «Назови транспорт»

В. – А на чём мы можем туда отправиться? (дети перечисляют средства передвижения)

Под весёлую музыку мы отправились в путь на паровозике.

На пути у нас станция «Сосчитай-ка».

В. – Ребята, отгадайте загадку!

Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал.

В. – Что это?

Д. – Это луг!

В. - Какой чудесный лужок! А сколько цветов на нём! Предлагаю немного передохнуть! Располагайтесь! (дети садятся на ковре, усыпанном цветами.) Воспитатель обращает внимание детей на картинки домашних животных и их детёнышей.

Д/И «Сосчитай-ка»

В. – Кто нарисован на картинке?

Д. – Корова с телёнком.

В. Сколько телят на картинке?

Д. – Один телёнок.

В. – Кто нарисован на картинке?

Д. – Свинья с поросятами.

В. – Сколько поросят на картинке?

Д. – Три поросёнка.

И так далее….

В. – Ну, молодцы ребята! Хорошо считаете! А нам пора в путь!

Станция «Комарово»

В. - А вот и наша деревня «Комарово»

На ковре или на столе лежит фоновая композиция «Комарово»

Беседа с детьми, обсуждение – Что не так на этой картине?

Что можно сказать об этих домиках? Чего не хватает? Смогут ли наши животные жить в такой деревне? Чем мы можем помочь?

Д. - Мы можем закончить картину! Сделать крыши для домиков!

В. - Какие бывают крыши у деревенских домов?

Д. - Треугольные!

В. - Кто знает как сделать треугольные крыши? (ответы детей)

Воспитатель берёт бум. квадрат и читает четверостишие, сопровождает свои слова показом:

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри-

Углов-то сколько стало?

Три!

В. - Разверните квадрат. На нём осталась линия сгиба. Мы разрежем квадрат по линии сгиба и получим два треугольника!

В. - На что похожи треугольники? Что из них можно сделать?

Д. - Ёлочки и крыши!

Дети приступают к работе. Самостоятельно дополняют композицию необходимыми деталями.

В. - Какие вы молодцы! Помогли достроить деревню для наших домашних животных! Теперь у них есть дом.

Наше путешествие заканчивается. Нам пора обратно в детский сад. С нашими животными мы прощаемся и отправляемся на паровозике обратно. (Логоритмика «Паровозик чух-чух-чух).

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия:Что мы сегодня с вами делали? Зачем мы это делали? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект деятельности в подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект деятельности в подготовительной группе на тему: «Домашние животные» Подготовила : Пилюгина Елена Цель: дать представление.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе (ознакомление с окружающим миром) «Домашние животные» Воспитатель:Самусева А. В. Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Проект по теме «Домашние животные» в средней группе Проект по теме «Домашние животные» Цель: систематизировать представления детей о домашних животных Задачи: 1. Уточнить и расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Комарово». Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 14:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД