Получи документы

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные»

Анжела Самусева
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект занятия во 2 младшей группе

(ознакомление с окружающим миром)

«Домашние животные»

Воспитатель:Самусева А. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах

Расширять и углублять знание детей о домашних животных;закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них.) , умение называть детенышей животных, учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)

-А почему они называются домашними?

Ответы детей: потому что они живут в деревне у бабушки, возле человека.

Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Строит им жилище (сарай,кормит, поит их.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправится гости к бабушке Забавушке на ферму,чтобы посмотреть кто же там живет. Но для начала давайте выберем транспорт,на котором мы свами доберемся до фермы

Дети предлагают : автобус, машина, :поезд и т. д.

Воспитатель :А отправимся мы на автобусе. Ведь в машину мы все не поместимся, железной дороги в деревне нет

Отправляются на ферму на автобусе.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

Выходит бабушка Загадушка. -Ребята –я хозяйка скотного двора.

Я приглашаю вас в путешествие по скотному двору.

прежде чем мы с вами отправимся,я предлагаю вспомнить вам,как нужно вести себя на скотном дворе.

Дети -Тихо, чтобы не напугать животных.

Давайте отгадаем загадки бабушки Загадушки и посмотрим, кто нас встретит на ферме.

1. Целый день жует траву

Ночью мирно спит в хлеву

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!»-да-«Му!»-одно лишь слово

Говорит всегда (показ картинки)

Воспитатель: Показывает корову. Кто это?

Как называется дом, где живет корова (коровник).

Чем питается?

Что умеет делать?

Какую пользу приносит людям.

Ответы детей

Воспитатель: Итак корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что же делают из молока?

Дети: Йогурт, масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.

Забавушка: - Следующая загадка

2. Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая (показ картинки)

Воспитатель :Расскажите мне где живет лошадь,

Чем питается?

Что умеет делать?

Какую приносит пользу.

Ответы детей

Воспитатель: Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс, мясо.

Воспитатель:-Ребята,вы наверное устали гулять по скотному двору. Давайте передохнем и сделаем зарядку

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка- гарабурка -каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: -Слушайте, следующую загадку:

3. У меня отличный слух

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я

Воспитатель: Сейчас вы расскажите, что знаете о собаке.

Как называется дом у собаки?

Чем питается?

Что умеет делать?

Какую пользу приносит?

Как человек заботится о ней.

Дети рассказывают.

Воспитатель (подводти итог) Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

Забавушка:

3. В доме с бабушкой живет,

Тихо песенки поет.

Любит рыбку и мышей

Нянчит деток малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая (кошка)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель просит рассказать про кошку.

Дети рассказывают.

Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

Звучит мяуканье. Воспитатель вносит игрушку кошки. Рассказывает, что котенок плакал. Спрашивает, почему он плачет?

Дети высказываются: Может она кушать хочет, играть, соскучилась по маме, пить хочет. Воспитатель предлагает пожалеть котенка и дать ему молочка из блюдечка

Забавушка просит помочь, она не знает, как зовут детенышей животных.

Д/ игра «Назови детеныша»

Забавушка играла с малышами животных и не знает, где чья мама. Просит помочь развести животных к их мамам.

Д/и игра «Чья мама?»

Дети берут картинку детеныша животных и располагают рядом с мамой.

Звучит лай собаки в аудиозаписи.

Забавушка - Ой,дети кто это (пугается)

Дети называют животное. Аналогично издаются звуки других животных.

Д/и "Кто кричал"

Забавушка хвалит детей, благодарит, что дети ей рассказали про животных.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие на ферму. С кем они встречались. Как эти все животные называются, одним словом? Почему?

Как человек должен, относится к животным. Благодарит детей за помощь Веселушке.

Прощаются с ней.

Возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД в младшей разно-возрастной подгруппе (3–5 лет) по теме: «Домашние животные» .

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитывать любовь к животным. Научить детей соблюдать.

Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР. ТЕМА: «Домашние животные. Посещение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные лесу» Цель и задачи: 1. Формировать умение согласовывать названия дикие животные и домашние животные. 2. Формировать умение распределять «домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД