МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику»

Надежда Рыбалкина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику»

Программные задачи:

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку. Активизировать и расширять словарный запас. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом». Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „На помощь зайчику“» размещена в разделах

Мягкая игрушка – заяц, поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».

Ход занятия:

Звучит музыка.

В. : Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).

В. : Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

В. : Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Игра: «Выбери нужное» - детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В. : Давайте сложим витамины в красивый пакет.

Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»

В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

В. : Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

В. : Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Лед холодный есть нельзя!

Лед совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

В. : Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

В. : Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.

В. : Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

В. : Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).

«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).

Воспитатель хвалит детей.

В. : Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.

Дети садятся за столы.

Игра со льдом

«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

В. : Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

В. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя» - воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей).

Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Красной шапочке» Конспект НОД «На помощь Красной шапочке» Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна Место работы: МБДОУ «Детский сад № 27 «Кораблик»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бабушка Федора» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Бабушка Федора» в средней группе Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность» Цели и задачи : 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается.

Конспект НОД по правилам поведения на улице в первой младшей группе «На помощь к Зайчику» Конспект НОД по правилам поведения на улице в первой младшей группе «На помощь к Зайчику" Автор: Мармаза Ольга Сергеевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи: 1. Учить детей работать по схеме 2. Побуждать детей находить.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Зайчик беленький» Программное содержание: 1) уточнить представления детей о диких и домашних животных; 2) расширить представления о духовно-нравственных качествах:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Помощь зверятам» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД