Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке»

Ирина Протасевич
Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке»

Программное содержание:

Образовательные:

-уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран;

-учить образовывать названия детенышей животных наших лесов;

-учить детей внимательно слушать произведение Э. Шима «Полосы и пятнышки», отвечать на вопросы по содержанию;

-продолжать учить детей произносить звук Р (тихо и громко)

-совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности.

Развивающие:

-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления;

Публикация «Конспект НОД в средней группе Тема: „В зоопарке“» размещена в разделах

-развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

-воспитание любви и бережного отношения к природе;

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Оборудование и материалы: кукла Маша, билеты (карточки с изображением различных животных) по количеству детей, стол с плоскостными изображениями пальм, стол с плоскостными изображениями берез; произведение Эдуарда Шим «Полосы и пятнышки»; плоскостные изображения косулят и кабанят, краски, гуашь и кисточки по количеству детей;

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите со мной отправиться в зоопарк?

(появляется кукла Маша)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

-Давайте поздороваемся с Машей.

- Маша, а почему ты такая грустная?

-Ребят, Маша говорит, что никогда не была в зоопарке, и очень хочет пойти с нами.

- Возьмем Машу с собой в зоопарк?

-Ребята, какие в зоопарке есть звери?

-Давайте расскажем и покажем на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика:

В зоопарк идем скорей

Много разных там зверей:

Колючие ежи, клыкастые моржи,

Огромные слоны,

Уж невиданной длины,

Зайчики трусливые, птицы красивые,

Даже крокодилы есть

Впрочем, всех не перечесть.

-Но, впрочем, прежде, чем отправиться в зоопарк, мы должны рассказать Маше правила поведения в зоопарке.

-Что нельзя делать в зоопарке? (дети рассказывают)

-Почему нельзя шуметь в зоопарке?

Дети: потому что весной у зверей появляются маленькие детеныши.

-Посмотрите, Маша уже приготовила нам всем билеты в зоопарк (карточки с изображением различных животных)

Маша раздает всем детям билеты.

- Пора нам отправляться в зоопарк.

-Посмотри, Машенька на этих зверей, ребята сейчас тебе все о них расскажут.

(Дети рассказывают о животных жарких стран по очереди)

-Как рычит лев? (дети громко произносят р – р- р)

-как рычит маленький львенок (тихо р – р- р)

Игра «Разложи зверей правильно»

-Давайте поиграем в игру. Дети, на карточках которых изображены животные жарких стран, положите на стол с пальмами. А дети, на карточках которых изображены животные наших лесов, положите на стол с березами.

(Дети выполняют задание)

-Маша выполняет задание неправильно, дети объясняют, почему Маша неправильно положила свою карточку.

-Ребята, мы еще не побывали в другой части зоопарка. Встаньте друг за другом и весело шагаем.

Физминутка:

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

Руки тоже помогали

Все махали и махали

Остановка. Сели. Встали

Снова дружно зашагали

Хлынул ливень, грянул гром

Мы на цыпочках идем.

Мы шагали, мы шагали

И нисколько не устали.

- А здесь в клетках другие звери, видишь, Маша.

-Маша – я знаю этих зверей, они живут в моем лесу и я сама вам могу про них все рассказать.

-Давайте, я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша.

(Лиса – лисята; медведь – медвежата; кабан – кабанята; косуля – косулята; заяц – зайчата)

-Ребята, как можно назвать этих животных?

Дети: это животные наших лесов.

-Маша такая шалунья, еще приготовила для вас одну игру, будьте внимательны, вам нужно отвечать «да» или «нет».

Игра «А что живет в лесу?»

А в лесу живет паук? Да

А в лесу живет утюг? Нет

Ну, а мячик?

Ну, а зайчик?

Пятнистый косуленок?

Хитрая лисица?

Быстрая синица?

Вкусная котлета?

Полосатый кабаненок?

Сладкая конфета?

Еловая шишка?

Косолапый мишка?

-Ребята, вы очень устали, давайте присядем и ты, Машенька, садись.

-А я прочитаю вам сказку Эдуарда Шим «Полосы и пятнышки».

-Маша: а вот в моем лесу у маленьких кабанят и у маленьких косулят нет ни полос, ни пятен. Их запросто может съесть и медведь и волк. Что же делать?

-Ребята, как мы можем помочь Маше?

Дети: нарисовать кабанчикам полоски, а косулятам пятнышки.

- Ребята, тогда присаживайтесь к столам. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать пятнышки и полоски.

- Пятнышки мы будем рисовать пальчиком, вот так (показ на доске)

- Полоски кисточкой, обмакиваем кисточку, набираем черную краску и проводим линии только по спине кабаненка слева направо.

(на столах лежат плоскостные изображения косулят и кабанят, краски, гуашь и кисточки).

-Маша: большое спасибо вам, ребята за то, что вы меня познакомили с животными жарких стран, поиграли со мной, с вами очень весело и интересно и конечно же большое спасибо за то, что помогли моим лесным друзьям – малышам спрятаться кабанятам за веточки, а косулятам за листочки. Теперь никто их не заметит.

- А нам пора в лес, а то Маша наша беспокоится. До свидания. Я к вам еще приду.

Прикреплённые файлы:

v-zoparke_3as43.pptx | 4952,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФН «В зоопарке» Занятие 19 Тема: «В зоопарке» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой 2. Расширение словарного запаса, закрепление притяжательных прилагательных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как живут животные в зоопарке» Старшая группа Занятие: Экология Тема: «Как живут животные в зоопарке» Цель занятия: формирование условий для развития у детей экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД