Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Ольга Блинова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду, величине.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

II. Знания: названия зимующих птиц; почему этих птицы называют зимующими; о необходимости помощи птицам зимой.

Умения: называть распространенных зимующих птиц; наблюдать за птицами на прогулке и озвучивать их повадки; сравнивать внешний вид птиц; находить общие и отличительные признаки, характерные для птиц.

III. Оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц.

IV. Лексико-грамматические упражнения.

«Один - много», «Кого нет?» Им. п. (1). Род. п. (2).

Слова: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, сорока, дятел, сова, галка.

«Назови ласково» (1, 2).

Слова: воробей, сова, снегирь, синица, голубь.

«Подбери признак к предмету» (2).

Синица (какая) ловкая, юркая, проворная, шустрая.

Голубь (какой) сизокрылый, воркующий, ручной, почтовый.

«Подбери действие к предмету» (1, 2).

Синица (что делает) летает, свистит, строит гнездо, выводит птенцов.

«Подбери предмет к признаку» (1, 2).

Голубиный (что) клюв, крик.

Голубиная (что) песня, стайка, лапка.

Голубиное (что) перо, крыло.

«Подбери родственные слова» (2).

Слова: снегирь, корм и др.

«Сосчитай» 1 – 10 (1). 10 – 1 (2).

Ловкая синица (1).

Шустрый воробей (2).

V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

«Четвертый - лишний» (1, 2).

Синица, воробей, грач, снегирь; голубь, ворона, утка, сорока.

«Узнай по описанию». Описывает взрослый (1). Описывают дети (2).

Маленький, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. (Снегирь).

«Цепочка слов». Цепочка из 5 – 7 слов (1). Цепочка из 7 – 9 слов (2).

«Кто как голос подает?» (1, 2).

Ворона – каркает;

Воробей - …

Сорока - …

Сова - …

Голубь - …

«Назови птенцов» (1, 2).

Ворона – воронята;

Галка - …

Сова - …

Снегирь - …

Глухарь - …

«Сравни птиц» (2). Сравнение птиц по величине, цвету оперения, повадкам, питанию.

«Кто, где и как зимует» (2). (по картинкам). Рассмотреть картинки с изображениями зимующих птиц. Распределить картинки на две группы : зимующих в дремучих лесах и не нуждающихся в помощи человека и зимующих вблизи человеческого жилья.

«Почему так называются?» (2).

Слова: белобокая сорока; длинноклювый дятел; чернокрылая ворона; желтогрудая синица.

«Чьи перья?» (1, 2).

Перья вороны (чьи) вороньи.

Перья воробья (чьи) воробьиные.

VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«На лесной полянке» (на пространственные представления). На столах разложены картинки с изображениями птиц и фишки, на ковре – плоскостные изображения деревьев. Взрослый произносит предложение. Дети перемещают фишку с места на место в соответствии с текстом и проговаривают предложение еще раз (1). Дети самостоятельно составляют предложения и перемещают фишки (2).

Сова спряталась в дупло с наступлением утра.

Сорока трещит между дубом и елью.

Синица подлетела к кусту калины.

Воробей прыгнул с земли на ветку ели.

«Задания на смекалку» (2).

У кого больше лап: у снегиря или снегиренка?

На каком дереве сидит голубь во время проливного дождя?

Кто меньше – голубь или воробей?

«Сколько пар?» (1, 2) (по картинкам). Посчитать, сколько на картинке пар снегирей, синиц, сов.

VII. Составление описательного рассказа по плану о птице (2).

Кто это?

Какая это птица?

Описание внешнего вида?

Где живет?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Публикации по теме:

Фронтальная НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам». Цель занятия: Продолжать знакомить детей со звуками русского языка. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия» Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД