Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные краски весны» по образовательной области «Художественно-эстетическая»

Ольга Кудрик
Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные краски весны» по образовательной области «Художественно-эстетическая»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Машенька»

Кудрик Ольга Михайловна

Возрастная группа : старшая 5-6 лет

Тема НОД: «Музыкальные краски весны»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Музыкальные краски весны“ по образовательной области „Художественно-эстетическая“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическая»

направление «Музыкальная деятельность»

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

• Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

• Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.

• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

• Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.

• Развивать творческие способности, прививать коммуникативные навыки.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики

М. р. – Ребята, мне что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа, во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей)

Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)

Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, как вы думаете, мы с вами можем сделать сюрприз художнику (ответы детей).А как мы с вами можем раскрасить весеннюю картину, если у нас нет ни красок, ни кисточек? (ответ детей). Вы согласны помочь ему? Я предлагаю раскрашивать её музыкальными звуками, и споём приветственную песенку «Здоровалка»

Песенка «Здоровалка»

М. р. – Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина.

Кругом тишина, тишина, тишина.

Вдруг звонким стуком сменилась она. (стук дятла в записи)

Смотрите на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка из жуков. Посмотрите внимательно на экран, там изображен ритм. Давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

М. р. - Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей). Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.

Музицирование «Птичья фантазия»

К нам весна - красна придёт,

солнце людям принесёт. Металлофон (глиссандо)

С юга прилетят грачи, (Дудочки с низким тембром)

звонко зажурчат ручьи. (Дудочки с низким тембром)

Воробьишки зачирикают, (дудочки с высоким тембром или свистульки)

по тропиночкам запрыгают. (ритмические палочки или кубики)

Дятел клювом застучит, (деревянные ложки)

мышка в норке зашуршит. (маракасы, "шуршалочки")

Лёд на речке затрещит, (мнём в руках целлофановый пакет или рвём бумагу)

гром весенний загремит. (тарелки или баночки, наполненные горохом и фасолью

С крыши - "динь!", с крыши - "дон!" - (треугольники)

капель звонкий перезвон.

Всё стучит, звенит, поёт - (все инструменты "тутти")

Это к нам весна идёт!

М. р. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт и птички на картине, тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).

Ой, ребята, я слышу какой - то странный шум. Как вы думаете, чей это звук? Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть.

Здравствуй, здравствуй, ручеёк,

Звонкий, звонкий голосок.

Ты весною зажурчал,

В гости к речке прибежал.

В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.

– Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.

Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.

Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны».

Молодцы! С вашей помощью наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша песенка.

Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.

Песня «Отшумели вьюги», музыка И. Фролова

М. р. - Спасибо всем за дружное исполнение

М. р. – Молодцы! С вашей помощью картинка наша ожила. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы.

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Подведение итогов.

М. р. — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передаётся не только словами и красками, но и музыкой.

Рефлексия. А в завершении нашей встречи мы все вместе исполним с вами «Весенний оркестр»

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные краски весны» по образовательной области «Художественно-эстетическая»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД