Лучший педагог года

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков»

Людмила Жура
Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков»

«Путешествие в страну весёлых гонзиков. "

Обучающие:

1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.

2. Продолжать учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям и выражать их вербально.

5. Упражнять в умении использовать в речи грамматические конструкции : сложноподчиненные предложения. Активизировать словарь детей по теме: «Эмоции».

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну весёлых гонзиков“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать способность к эмоциональной регуляции своего поведения, эмоциональной стабильности. Усиливать мотивации к общению, способствовать снятию тревожности.

2. Продолжать развивать умения и навыки произвольности движений посредством психогимнастики.

3. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

4. Развивать мимику детей, умение расслабляться.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения, Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности в общении.

Оборудование:

Конверт с письмом, изображениями – пиктограммы: страх, удивление, радость, злость.

2картинки -зеркало с изображением феи (спящей и улыбающейся)

Сенсорные перчатки с глазками-«гонзиками».

Мольберт с изображением феи эмоций, корзинка для перчаток

Ткань голубого цвета.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы снова встретились с вами и я этому очень рада. Чтобы поднять настроение - я предлагаю вам сделать бодрящую разминку! Вставайте скорее в круг, беритесь за руки! (Пожатие рук.)

(Дети встают в круг и проговаривают хором слова, выполняя движения)

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся, всё, мы можем начинать,

но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. (Поднимают руки вверх) Дети здороваются с гостями.

-Мы зарядились хорошей энергией и готовы творить чудеса.

-Вспомните главные правила волшебников (. Дети: нельзя ссориться, нужно уважать и слушать друг друга, нужно помогать друг другу.)

-Ребята, посмотрите, (Показ картинки- ФЕЯ).

-В волшебной стране «весёлых гонзиков» жила добрая Фея. Она была весёлой, любила гонзиков, помогала им, и часто любовалась в своё волшебное зеркало настроений. Но недавно с ней случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал её, забрал у неё зеркало настроений и разбил его. Рассыпалось оно на большие и маленькие осколки, которые разлетелись по всей стране! А вместе с осколками разбитого зеркала пропали у феи эмоции, без которых ей стало всё безразлично, она перестала творить чудеса, да и вовсе заснула крепким сном.

Жители волшебной страны, - «весёлые гонзики», не смогли сами справиться со злом, но зная,какие дружные и добрые ребята живут в нашей группе, решили обратиться к вам за помощью и прислали письмо (читаю) :

«Помогите расколдовать и разбудить нашу фею! Чтобы это сделать, надо найти осколки и собрать из них зеркало настроений! В каждом из осколков хранятся заколдованные эмоции феи (радость, страх, злость, удивление). Найти их сможет тот, кто отправиться в волшебную страну и справится со всеми заданиями в поисках эмоций!

-Вы готовы прийти на помощь фее и отправиться в страну «волшебных гонзиков»? (ДА)

-Наша волшебная сила в нашей дружбе и единстве.

-Но сначала я должна убедиться, действительно ли вы знаете названия эмоций и умеете правильно определять настроение!

Словесная игра «Определи правильно эмоцию».

Я буду запутывать вас. Специально, в предложениях буду вставлять неправильные слова-названия эмоций и, а вы должны исправить меня. Подберите верное слово и произнесите предложение правильно.

- Я злюсь, когда меня хвалят.

-Я радуюсь, когда меня наказываю.

-Я боюсь, когда вижу радугу.

- Я злюсь, когда мне дарят подарки.

- Я радуюсь, когда, опаздываю на поезд.

- Я боюсь, когда ко мне приходят друзья.

- Я удивляюсь, когда мне делают укол.

Я боюсь, когда мне говорят комплименты.

-Чтобы попасть в страну «волшебных гонзиков», вы должны в них превратиться.

Для этого наденьте волшебные перчатки и глазки. (Дети надевают сенсорные перчатки и глазки-гонзики).

- Становитесь в пары напротив друг друга. Полюбуйтесь – какие смешные человечки гонзики получились, они давно не виделись, соскучились.

Массаж в паре «Смешные человечки».

Бежали мимо речки смешные человечки Шагательные движения пальцами вверх.

Прыгали скакали, солнышко встречали Постукивания по плечам, поглаживание щёк

Построили мосток и забили там гвоздок Руки перед собой согнутые в локтях.

постукивание кулачками друг об друга

А потом бултых в речку, где же человечки? Руки лодочкой вниз,пожать плечами.

-Гонзики любят дарить друг другу «Комплименты»

- Каждый знает, за что похвалить дружка (ты молодец всегда делишься игрушками, угощаешь конфетами.) Глядя в глаза, надо сказать соседу несколько добрых слов, за что-то похвалить.

-Волшебное превращение произошло, теперь посмотрите друг на друга, посадите «гонзика» на плечо другу, встаньте в круг. В волшебную страну можно попасть на воздушном шаре.

Дыхательное упражнение «Шарик».

-Чтобы надуть его дружно наберем воздух и надуем наш шар воздухом.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш»

-Шар летит высоко, ветер мимо проноситься со свистом:

Дети произносят звук: «Вь-вь-вь-вь».

А сейчас спустимся с высоты:

Дети произносят звук: «С-с-с-с!»

-Итак, мы приземлились у вас у всех хорошее настроение? И это замечательно!. Отправляться в путь по волшебной стране в поисках утраченных эмоций.!

Первая остановка - «Поляна Радости».

Остановимся, посмотрим. Попробуем здесь найти радость. Вот поляна, только как- то тут пустовато. Что можно посадить здесь? (Цветы, деревья). Ребята, оживим поляну - посадим на ней «дерево радости».

- Превратим руки в ветки! Встаньте плечом друг к другу, вытяните руку с «гонзиком» (дети соединяют левые руки, руки с перчатками вытягивают в сторону, Получилось замечательное дерево, оно украсило поляну. Посмотрите, какое оно необычное! Каждая веточка радуется по-своему. -Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда одна на всех,как у нас. Покажите, как гонзики радуются!

А что такое радость, вы и ваши «гонзики» знают? расскажите? (Ответы детей)

К примеру:

«Радость - это когда всем весело, все радуются»

«Радость - это когда у всех праздник»

«Радость - это когда никто не плачет»

«Радость - это когда все здоровы»

«Радость - это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»

«Давайте поделимся радостью друг с другом- передайте другу крепкое рукопожатие.

(«гонзики» руками с перчатками, по кругу передают рукопожатие).

-Молодцы, а вот и осколок с эмоцией «Радость», вот какой он большой! Возьмем её с собой, чтобы расколдовать фею. А теперь пора спешить, нам нужно отыскать другие эмоции.

Вторая остановка «Волшебная шляпа»

(для игры- стол, на столе шляпа накрытая тканью.)

Дети подходят к столу, становятся вокруг.

-Хитрый злой волшебник спрятал сюда осколок с эмоцией «злость», но нужна ли фее злость? ( Дети: да, немного чтобы защищаться от врагов)

-Сразу достать его отсюда не получиться! Прежде нужно выполнить задание. (Воспитатель из шляпы достаёт и показывает картинки, на которой герои испытывают чувство злости по разным причинам.)

-Гонзики,вы должны помочь исправить ситуацию, подсказать, как необходимо поступить,чтобы это чувство исчезло. Не забудьте главные правила волшебников (слушать и не перебивать друг друга).

Дети встают вокруг стола. Поочерёдно достаются из шляпы карточки с изображением проблемной ситуации, дети берут картинку,высказывают своё мнение.

( Примерный ответ: «Мальчишки злятся друг на друга. Нужно предложить мальчишкам сыграть в футбол, тогда они будут радоваться и перестанут злиться».)

Игра «Подскажи, как поступить?»

Задание представляет собой картинку, изображающую сцену когда:

1. Подружки злятся и ссорятся, дайте совет, как помирить их.

2. Мальчик злиться на воспитателя, его наказали за плохое поведение, посоветуйте что сказать и сделать он должен?

3. Мальчик разозлился и порвал книжку брата, как вы посоветуете ему поступить?

4. Мальчик стреляет из рогатки по птицам?

5. Мальчишки ссорятся, что можно предложить им сделать?

6. Девочки не хотят дружить с подружкой, что ты посоветуешь?

7. Ребёнок разбросал игрушки, не хочет убирать, как его можно уговорить это сделать?

8. Мальчик обижает кошку, тянет её за хвост,что нужно ему сказать?

.

Упражнение : «тух-тиби-дух».

Ребята вы научились справляться со злыми эмоциями словом. А волшебные гонзики всегда остаются в добром настроении, а для этого они знают одно секретное слово-заклинание против плохого настроения. (Снятие отрицательной энергетики) Повторяют за воспитателем 5 раз.

-

А вот и осколок «злость» появился,посмотрите какой он маленький! А почему нужна эмоция «злость»,может совсем её не надо брать? Для чего она нужна (Дети поясняют- для защиты, чтобы бороться со злом. Заберём её для феи (кладут пиктограмму в мешочек) и отправимся дальше.

Третья остановка - «Море страха».

-Ребята, а здесь волшебное море! Там,на дне спрятан осколок с эмоцией «страх».

Сейчас мы подойдём к берегу. Встаньте вокруг волшебного моря (дети подходят и становятся вокруг голубой ткани, имитация воды)В море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие весёлые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте улыбнёмся и покажем, как по волнам поплывут бесстрашные гонзики!

-Вы хотите быть смелыми, и достать со дна эмоцию «страх»? Тогда с берега погрузите свои руки под «воду» Чтобыдостаь эмоцию, нужно сначала выпустить свой страх в воду! Дети вслед за воспитателем произносят звук «А-а-а-а-а!» Молодцы! А вот и осколок-змоция «страх» нашёлся на дне морском!Посмотрите какой он маленький,а нужен ли нам страх и зачем? ( ДЕТИ: что бы соблюдать правила безопасного поведения, не наделать глупостей, сохранить здоровье, жизнь)

-А чтобы совсем страшно не было, мы со страхом поиграем!.

-В этой игре будем превращать «гонзиков» в тех, кого обычно мы боимся. Становитесь вокруг «моря»!

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».

-Правило такое: идём по кругу, держась за руки, и повторяем все вместе эти слова (название игры). Когда я назову какого-либо страшного персонажа (птица, паук,ёжик,динозавр летучая мышь, нужно быстро «превратить» в него своего гонзика и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и продолжает игру. Отдохнули? Пора в путь!

Четвёртая остановка «Удивление».

-Что это такое? Воспитатель достаёт красивый цветок из коробки. Дети удивляются. Кому подарим? (Фее).

-Я вас удивила? А ты когда и чему удивлялся? (Ответы детей из личного опыта)

Игра «Три лица»

А покажите как «гонзики» удивляются!А как радуются? А как зляться!

Я вам предлагаю поиграть с этими эмоциями. Я покажу три выражения лица- три эмоции, три жеста рукой обозначающих эти эмоции (радость удивление,грусть, играть нужно в паре. Встаньте спиной друг к другу, на счё т: раз, два, три- повернуться лицом друг к другу, если ваши жесты и эмоции в паре совпадут, ваша пара выигрывает. А вот и осколок «удивление» в коробке нашёлся!

Вот мы и добрались до места где живет принцесса (на мольберте изображение лица спящей феи)

Игра «Добрые пожелания».

Ребята, сложите осколки в зеркало. Ура! вы стали настоящими волшебниками вернули фее утраченные эмоции и расколдовали её. ,фея проснулась и уже любуется в своё волшебное зеркало настроений (Воспитатель разворачивает мольберт,на нём изображение Феи настроения –отражение в зеркале, на котором она улыбается) .Но вы можете пожелать что-то такое, отчего она сможет стать ещё более радостной. Давайте подумаем, что можно пожелать и фее всем людям, которые живут на Земле.

Например:

Желаю быть всегда счастливой;

Желаю долго жить ;

Желаю никогда не болеть;

Желаю дружно жить со всеми друзьями ;

Желаю никогда не злиться.

Желаю много хороших друзей!

А теперь пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в сад.» Волшебные гонзики» тоже устали и им пора отдохнуть (Дети складывают перчатки в подготовленную корзинку).Волшебный шар отправляется в сад!

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по социально- коммуникативному воспитанию. Тема: «Путешествие в волшебную страну». Цели: Воспитание у детей социальных навыков.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию.

Конспект открытой ОД «Путешествие в страну Весёлых новостей» (старшая группа)Конспект открытой ОД «Путешествие в страну Весёлых новостей» (старшая группа) Цель: обогатить знания о телевидении и его предназначении в нашем современном мире. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

Автор публикации:
Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 14:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД