Лучший педагог года

Конспект НОД «Мыльные секреты» с использованием технологии смешанного обучения «Ротация станций» в старшей группе

Анна Орешкина
Конспект НОД «Мыльные секреты» с использованием технологии смешанного обучения «Ротация станций» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе с

использованием технологии смешанного обучения

«Ротация станций»

Тема: «Мыльные секреты»

Выполнила: Орешкина Анна Викторовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Публикация «Конспект НОД „Мыльные секреты“ с использованием технологии смешанного обучения „Ротация станций“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Обеспечить освоение дошкольников материала по изучаемой теме путём организации работы в разных формах. Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

2. Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей;

3. Активизировать и расширять словарный запас детей;

4. Учить детей слушать, отвечать на вопросы, развивать умение делать выводы. Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Предварительная работа: Беседы и загадки о мыльных пузырях, воде и ветре; наблюдения. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра «Чего не стало?». Беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

Технологии развития, используемые в рамках занятия : технология смешанного обучения (модель «ротация станций», ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу после зарядки.

(свободная деятельность детей)

- Воспитатель: - Ребята, идите все сюда! Хочу предложить вам отгадать загадку.

Загадка:

Похоже на пряники разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

- Ответы детей: Мыло

- Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, почувствуем его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию.

А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований.

- Воспитатель: Но, лаборатория эта не простая, она состоит из трёх станций!

На каждой станции будут разные лаборатории со своими заданиями.

-Воспитатель: Наверное, нам надо поделиться? А как это сделать?

- Ответы детей….

- Дети отвечают…

- Как здорово!

- Ответы детей, предлагают варианты

- Какие вы нетерпеливые…

- Вот это да!

- Дети предлагают варианты

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и в лаборатории.

- Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, давайте вспомним, правилами поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

5. Не бери без разрешения незнакомые для тебя предметы.

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»

1 станция :

станция работы с воспитателем

Беседа о мыле.

- Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

- Дети: Для того чтобы умываться.

- Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

- Дети: Можно, но с мылом будет чище.

- Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. А мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. А еще так говорят: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».

- Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давай внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское

- Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось, вы справились.

2 станция :

станция онлайн-обучения (работа детей 2 группы)

Воспитатель организует просмотр видеозанятия по теме «Роль мыла в жизни человека»

Примечание: Количество ресурсов должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить воспитанникам возможность достаточно глубоко познакомиться с темой.

- Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

- Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т. д.)

- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)

- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Дети садятся как им удобно.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды «Роль мыла в жизни человека.

3 станция :

станция проектной работы

(работа детей 3 группы).

Работа с опытами:

1. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая).

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).

- Вывод: человек не может жить без воздуха.

2. Второй опыт:

- Воспитатель: А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Воспитатель: Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Воспитатель: Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена).

- Воспитатель: Что такое пена? (много мыльных пузырьков).

- Воспитатель: А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой!

Хлоп. И пусто над тобой!

3. Опыт с трубочкой.

-Воспитатель: Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри).

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

- Воспитатель: А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? Нет.

- Воспитатель: Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Воспитатель: Попробуйте снова, медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? Нет.

- Воспитатель: Предлагаю попробовать вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Воспитатель: Снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? Да.

- Воспитатель: Справились мы с заданием? Да!

- Очень хочется узнать что там….

- Какие вы нетерпеливые…

- Вот это да!

- Ответы детей

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Здорово у вас получается!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово, интересно

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- У вас всё получится!

- Здорово у вас получается!

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Точно

- Здорово, интересно

- Замечательно!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово, интересно

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Воспитатель: Мы с вами выяснили, что мыло бывает: жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.

- Воспитатель: Какое сухое мыло? — гладкое

- Воспитатель: А каким оно становится в воде? – гладким, но еще и скользким

-Воспитатель: Что будет, если намылить губку и выжать ее? (ответы детей) появится пена

- Воспитатель: Мы с вами узнали, что при попадании воздуха в мыльную воду появляются—пузыри.

- Воспитатель: Самое главное, мыло необходимо нам для уничтожения микробов.

Все микробы и бациллы, как огня боятся мыла. Нужно руки с мылом мыть, чтоб здоровенькими быть. Знают дети все вокруг – Мыло наш надежный друг!

- Супер! Мне нравится!

- Здорово! У нас получилось!

- Какие вы нетерпеливые…

- Вот это да!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Все дети собираются вместе и делятся своими впечатлениями от участия в своей станции.

-Воспитатель: Вот наши лаборатории заканчивают работу, и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание на своей станции?

– Что понравилось больше всего и на какой станции?

- Ребята, а какие у нас сегодня были сюрпризы?

- А какие задания мы выполняли?

- Что мы с вами делали?

- Какие трудности мы встретили на своём пути?

- Понравилось ли вам быть в роли ученых?

– А мне, ребята, понравилось то, как вы все дружно выполняли интересные задания в каждой лаборатории! - Мне с вами было очень весело и интересно.

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Согласна, это важно!

- Как вы все удивили меня!

- Какой ты внимательный.

- В случае если дети довольны:

- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мыльные секреты» с использованием технологии смешанного обучения «Ротация станций» в старшей группе
Опубликовано: 6 августа 2020 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД